Nov. 24th, 2013

miumau: (Default)


Сидим тут работаем с Машей, она параллельно заглядывает в эпп, чтобы узнать, когда придет ближайший автобус, чтобы вовремя выйти из дома, и немедленно в подъезжающую карету сесть.
И вспоминает, что не всегда так было - вот, в Берлине все так ворчат, если транспортное средство на полторы минуты опоздает. А она еще помнит, как доводилось ждать час на морозе автобус, а оно еще проедет мимо, слишком поздно увидев, что там кто-то стоял, потому что лень тормозить.

Это у нее северные истории. А у меня в ответ на это - южные. Когда в чудном городе Душанбе было летом градусов 45, и по городу ездят такие троллейбусы, у которых двери не закрываются вообще в принципе, и на каждой двери висят такие грозди из непоместившихся людей, почти влачатся по полу. И вот подъезжает один такой - смотришь и думаешь - нет, не полезу в это. Упаду. Страшно. Потом подъезжает и уезжает второй, потом третий. И хоть ездят они каждые 10 минут, понимаешь, что уже минут 40 стоишь, и надо принимать какое-то решение - либо прыгать туда, либо топать полтора часа пешком до дома, по вот этой вот жаре (и часто еще с этюдником килограммов в 12).

А сколько раз мы так стояли по дороге туда, на учебу, и. пропустив их штук 5, решали просто никуда не идти. Возвращались домой и заваривали чай - ну его.

А иногда увидишь один, набитый битком, но никто так особо наружу не свисает. Это уже совсем хорошо. Прыгнешь туда - тебя так ууууух - утрамбовывают, как в консервную банку. И дальше едешь сколько-то остановок с мыслью, как теперь отсюда выбираться. А там внутри не 45 градусов, а все 50. И всем так хреново, и у всех такое настроение фиговое. Эээх.

А это еще ничего - вот когда началась война и мы все уехали, мой двоюродный брат Женька там оставался еще почти на два года. Пока собрались, пока брата рассекретили, ну и вообще. А он еще учился, и очень сильно хотел доучиться - на конструктора одежды. Вот именно не модельера, а конструктора, в каком-то странном институте каких-то там технологий, до которого топать надо было болше 2 часов в один конец. А в те времена, по случаю войны, как раз общественный траснпорт упразднили вообще! А садиться к кому-то в машину было опасно - война, кругом одни враги и вообще не понятно кто. И вот Женька - больше года - два часа в один конец, и два часа назад, пехом. В любую погоду.

А мама, наслушавшись таких разговоров за обедом, сразу вспомнила, что у нее вообще вон родственник был, в послевоенные времена, которого мама заставила поступить в педагогический институт. Жили они в том самом райцентре, от города далеко, а денег, чтобы снять комнату, не хватало совсем. И комнату в общаге почему-то получить не удалось. И он ездил больше 3 часов на велосипеде в одну сторону - все 4 года, и тоже в любую погоду. Но это были времена, когда хлеб по карточкам и жизнь тяжелая, и все считали, что у студентов все равно других дел нет - вот пусть ездит и учится. И доучился.

И не было у нас никаких мобильников, чтобы посмотреть расписание всех автобусов, вызвать такси, даже не зная, куда, всем сообщить, где ты есть, отчитаться и всех родителей успокоить. Мотались дети, с мокрыми вещами на уроки музыки, и с нотами на плавание, и перлись потом на каких-то таких тарантайках домой, в любую жару и морозы, и никто нас не терял (и не жалел). :-) Я пару раз в детстве сама домой пришла-приехала из каких-то мест в 40 км от дома - и ничего. Пару часиков пешочком, потом автобус подобрал. К вечеру явилась - грязная, а ну быстро все в душ и спать. А мой двоюродный брат сашка еще иногда проезжал мимо своей остановки, потому что зачитывался в дороге. Он всегда читал. А потом - второй раз. Иногда 2-3 раза проезжал весь-весь маршрут до дома, пока не вспомнит, наконец, из троллейбуса выйти. :-))
miumau: (Default)
Мама сегодня заходила около 12 часов дня к нам - узнать, есть ли кто живой. Потому что обычно я выползаю часов в 10-11 к ней, на утренний воскресный чай, или хотя бы какой-то признак жизни подаю, а тут - тишина. А у нее ученица с 12, она, видимо, хотела напомнить, чтобы я не приползла к ней совсем растрепанная, когда у нее урок будет.

А у нас в 6 утра был погром. Вернее где-то с 6 кошки гремели, а я сквозь сон слушала и пыталась игнорировать. И у меня неплохо получалось, пока не раздался очередной сакраментальный "бэнц", от которого я резко проснулась, и встала - смотреть, что разрушили.

Я все еще слишком верю в хорошее в кошках. поэтому долго не могла понять, что слетело и откуда. Потому что я думала, что до туда кошки не добираются. А они уже добрались до всего. Включая самую высокую, узенькую полочку, на которой что-то там стояло. Оттуда они сбросили бутылку оливкового масла. :-)

(Я уже представила, как все читатели замерли, представляя разбитую бутылку с маслом). Нет, бутылка не разбилась. Но зато она упала в сушилку, полную посуды. И среди прочих еще сшибла большую миску с водой, для кошек. В общем, все в осколках, и в воде, в воде с осколками, и.т.д. И среди прочих очень любимую чашку грохнули, неизвестного производителя. Привезенную из Америки. Эээээх.

Пока осколки собрала, и воду, пока на всех наорала (а им дальше бегать хотелось, они и бегали), пока лежала, думая, что обязательно надо доспать, а то весь день буду разбитая... уснула не знаю во сколько. Ну и проснулась в почти 12, от прихода мамы - уже обложенная притихшими кошками. С голодухи-то они приходят, послушненькие, в ноги, лежать мирными кисочками. Свооолочииии.

Маме, сонная, кричу из постели: "Еду на пол не класть, тарелки возле раковины не брать - там все в осколках, надо все перемывать сегодня".

Дада. А пока - выкладывать из закрытых шкафов не засыпанные осколками миски и подстилки под миски.

Гдееее я теперь найду такую крууужечкуууу. Хныыыыы.

Вот смотрите, какая у нее ручка была:



Может кто-то хоть знает производителя? На ней ничего не написано, кроме "китайский фарфор":



Преступница-бандитка:

miumau: (Default)
В детстве мы говорили такие вещи, как "Мама, зажмурь кулак!"
Такие фразы мы потом вспоминаем, когда подпрыгиваем зимой на морозе. Вот мы и сделали такие смешные перчатки, помогающие жмурить кулаки с холодные дни.

Я недавно писала про технику вязания "интерсия", которая существует уже давно, и, вроде, позволяет сделать что угодно - но картинок, которые нам самим нравятся, - мало. В большинстве случаев все делают просто повторяющийся геометрический узор, чтобы не мучиться с расчетом всех петель. И это - в самом деле - довольно муторное занятие. Чтобы картинка получилась точно, как я задумала, я сделала это сама (чтобы точно на производстве никто не промахнулся), расчертила квадратик на все-все петли, на перчатке, и подгоняла к сетке рисунок. Зато получилось, как мы хотели.



Второе, что нас вечно не устраивало в уже существующих перчатках, это цвета. Взрослым тоже часто хочется перчатки с милой картинкой. Но все перчатки, на которых что-то более или менее существенное изображено, всегда таких детских цветов! Розовые для девочек, как у Барби, а для мальчиков - как у супермена, или героя компьютерной игры-стрелялки. Мы сделали такие цвета, чтобы было ярко (яркое все равно любим!) но не как в детском саду! :-)
Собственно, мы как всегда исходили из того, какое мы бы хотели (и с удовольствием будем) носить сами.



Желаем всем теплой зимы, пусть наши котики вам согреют душу! Они это хорошо умеют. :-)

Как всегда - в Белолапике!

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 01:43 am
Powered by Dreamwidth Studios