Jun. 8th, 2013

miumau: (Default)
Сидели вчера с мамой, разговаривали.
Чувство вины нас не терзает. Вот когда умирал мамин кот, терзало, потому что не смогли мы словить момент, когда станет ужасно, и кот мучился от боли, был совершенно неуправляем, невозможно было его тронуть даже, и пришлось применять к нему грубое насилие, чтобы скрутить и унести к ветеринару. И до этого он пару суток так непонятно терял разум, невозможно было договориться, не понятно было, что это - он со всеми поссорился. сидел в углу и нападал на людей.

В этом смысле понятно, какими бывают кошачьи уходы. И видно, как повезло нам. Несколько минут неприятных эмоций, когда врачи потянули к нему руки и сделали успокоительный укол. А до этого - сплошная любовь и тихое мирное взаимодействие.

И воспоминания у нас - только светлые. Их так много. Сидим, вспоминаем, и как то было, и это.

Но вот правильно написали в комментариях - осталась "дырка от кота".

От чего так тяжело )

В последний раз у балконной двери слушает птичку:
miumau: (Default)
Вот такую смешную картинку мне на днях [livejournal.com profile] hobober прислал, а сейчас она более чем актуальна.



Хватит тут сидеть, читать комментарии и отвечать на скорбные письма.
Понятно, что от горя никуда не денешься, пока все его не переживешь. Но с другой стороны - так все глаза можно выплакать.
Ужас, ужас, как все непросто тут, у компьютера. Он везде. Везде у меня сотни, тысячи картинок с котом, фотографий с ним, видео. Он с этих фотографий на меня смоооотрит. Ах, как он смотреть умел!

Так что все! Как написано на картинке - хватит на сегодня интернета! Не могу!
miumau: (Default)
В результате, как и следовало ожидать, так многие написали о своей боли. И так много "Ну почему?", "Ну за что?"
Вроде всем все понятно, но почему же так больно?
На самом деле все же очевидно: с высочайших высот падают в глубочайшие глубины.
Кто умеет так сильно любить, тот и сострадает так. А со-страдания частенько еще сильнее, чем сами страдания.

И я в курсе, что эта боль никакими премудростями не лечится. Но все же захотелось написать тут одну вещь. Я тут уже написала одной плачущей душе в комментариях эту мысль, но она там утонула, их там почти тысяча - напишу тут, отдельно.

Так сложилось, что мне довелось встретить в жизни человека (нет, даже двух!) которые не умеют. Оказывается есть какой-то такой порок развития: они правда не умеют любить. Вот вообще. И сочувствовать. Они со временем выучивают какие-то "правильные" слова, но более серьезные разговоры, поведение в серьезные моменты, и некоторые комментарии выдают, что на самом деле они понятия не имеют, что это такое - вот так просто по-настоящему любить. И не знают этого чувства, никогда не испытывали - когда сочувствуешь. Сам страдаешь, от того, что кому-то близкому плохо. Просто помогаешь, потому что невозможно представить в какой-то момент не бросить все и не помочь, не можешь смотреть на то, как кто-то мучается. Боишься чужой боли больше, чем своей. Вот это "больно смотреть" и прочее.

И вот это "просто любить" им не понятно - они не могут понять, о чем это.

Конечно, выясняется вся полнота этого "качества", когда видишь, что у них это не срабатывает нигде. Они не могут любить своих детей, и сочувствовать им. (А о других тем более речи нет.) И даже случается иногда совсем какой-то момент: например сентиментальный такой момент истины, когда человек вдруг напьется, разоткровенничается, и вдруг как скажет все. Вот от всей души. И думаешь - ну, сейчас он что-то такое скажет, из чего станет ясно, что он на самом деле любит, хоть кого-то, хоть собственное дитя, просто может быть каким-то своим кривым непонятным способом! И даже там, в этом порыве выясняется - что не умеют, нету у них. Они правда не знают и не понимают, что это такое, и какое оно на вкус.

Когда я это впервые увидела, мне было 17 лет. Я сначала была в ужасе, потому что мне такое было чуждо. А потом я поняла, что мне этих людей так жаль. Они показались мне таким бедными. Прямо нищими. Потому что я тогда уже понимала, что сочувствовать и любить бывает очень больно, но это все равно важно уметь, потому что там в комплект входят еще и чудесные вещи - столько тепла, счастья, радости. И кто рискует раскрыть кому-то свое сердце - вот эти прекрасные вещи выигрывает.

P.S. Эту картинку я нарисовала, когда еще не знала, что Федор заболел. (Тогда уже начали появляться самые первые "звоночки", но мы еще не понимали, как все серьезно, это тогда даже еще была не хандра, больше было похоже на капризы.) Те, кто купили мои парные маечки с совпадающими рисунками, носят несколько измененную версию этой картинки на своем плече. :-)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 03:14 am
Powered by Dreamwidth Studios