miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Читала в книжке историю, которой, к сожалению, не дали закончиться. Автор истории - известный крутейший невролог, желавший рассказать, что даже он (все-все понимающий про устройство человеческого разума) иногда действует крайне неразумно.



картинку я сперла у [livejournal.com profile] sonata


А история довольно обычная, для семьи с детьми. Все, у кого есть браться и сестры, знают, что между ними полжизни происходят такие незримые игры власти. Которые по-разному заканчиваются, но вообще бывают очень интересными. И тут: пошел в кино с двумя детьми. Мальчик - подросток (12 лет), девочке - шесть. Отец взял девочку и сходил в ней в кино на какую-то мимимишную комедию, а мальчику дал посмотреть более "взрослый" фильм с друзьями. После сеанса снова собрал их вместе, и поехали домой. Мальчик по дороге попросил заехать в некую забегаловку и купить пэнкейк т.к. он голоден. Девочка заметила, что она есть не хочет.

Через некоторое время все уселись за стол, мальчику принесли его оладушек, который, разумеется, изо всех сил вкусно пах ваниллином и корицей, и он начал его есть. Заказал он себе маленький оладушек - поскромничал, и решил, что ему как раз такого хватит. И тут девочка вдруг говорит, что ей хотелось бы его попробовать. Чтобы понять - может быть она тоже такой хочет.

Тут у отца включилось первое раздражение: ну вот, не хотела, а теперь хочет. Вот всегда так с детьми! (Хотя, если вдуматься - все логично - да, с детьми всегда так, сначала не хотела, потом насмиотрелась на брата..)

Сестра спросила брата:
- Дай мне кусочек попробовать?
- Не дам - сказал брат - я специально заказал себе маленький оладушек, теперь мне его не хватит, если я отдам тебе кусок, закажи себе свой и ешь!
Хороший ход - к аргументам не придерешься, и как бы никакой вредности. брат аргументированно отказал, и даже предложил отличную альтернативу. Отец обрадовался:
- Да, давай я тебе просто куплю свой! - вот было бы здорово, конфликт бы разрешился на месте. Но не тут-то было. Это отцу хотелось разрешить "конфликт" немедленно. Дети же никакого конфликта не видят, у них обычная для такой пары "шахматная партия" - кто кого переспорит, не сказав ничего "нелегального" (за что можно было бы услышать "ну как тебе не стыдно так говорить сестре/или брату).
- Ну дай своей сестре кусочек, что тебе, жалко? - отец решил наехать на старшего.
Старший выполнил, что ему сказали, и отрезал кусочек сестре. Микроскопический. Более тонкий и прозрачный кусочек от олажушка отрезать нельзя в принципе! Но! он отрезал! И дал. Сестренка положила то, что ей отрезали, к себе на салфетку, и возразила:
- Это нельзя попробовать - он слишком маленький!
Но брат как бы "чист" - он сделал, что сказал отец, и с невинным видом продолжает есть свою порцию.
Отец начинает закипать:
- Слушай, ну ты можешь отрезать ей такой кусочек, который видно?!
Мальчик отрезает от своего оладушка еще кусок, на этот раз - гораздо больше. Ну наконец-то.
Сестренка его забирает и снова возражает:
- Ты мне отрезал горелый кусок! По нему не понятно, какое оно на вкус!
Опять же два отличных хода, на обеих сторонах.
И действительно - мальчик отрезал сестренке довольно горелый угол.
Что дальше?

К сожалению, на этом месте у отца лопнуло терпение (хотя ничего такого драматичного не произошло, и гораздо интереснее было бы пронаблюдать, как дети между собой разберутся). Он вспылил, схватил дочь за руку, выволок ее из ресторана в машину, и там ждал, пока старший брат не доест и не придет тоже. Брат пришел и удивленно спросил, чего это они ушли. Безобидная шахматная партия превратилась в настоящий конфликт. И дальше гений-невролог раздумывает об устройстве мозга, несознательных реакциях человека, и приходит к тому, что он так (глупо) отреагировал, потому что очень устал и забыл пожрать. А съел бы он блинчик сам, может быть мы бы узнали конец истории.

А мне так жалко, что история преждевременно закончилась! Мне было бы интересно, что дети еще придумали бы в ходе этого поединка? И чем бы закончилось? Как вы думаете, кто бы победил? и как тут выглядела бы победа? мальчик спокойно доел бы свой оладий, пока они бы пререкались о кусочках, и спорить стало бы не о чем? Или девочка каким-то хитрым аргументом добилась бы того, чтобы ей пришлось отдать еще какой-то заметный кусок? И потом захотела бы свой? Или, отъев у брата половину, гордо заявила бы, что она таки разобралась в своих чувствах, и есть по прежнему не хочет? (И никогда не хотела?)
А вы играли в такие "спорюшки" с братьями и сестрами? И кто побеждал? Или тоже всем раньше времени успевали навалять родители? :-)

Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2015-06-19 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] derendyaev.livejournal.com
Многоходовочка =)
Постоянно с братом закусались, причем сами прекрасно понимали, что это именно игра. Как и вашей истории, мама бесилась первая, поэтому в итоге по шапке получали оба: если виноваты. то всегда оба.

Date: 2015-06-19 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Нет, я была на 6 лет старше брата и на 8 сестры и сама их воспитывала. :)))

Date: 2015-06-19 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] cheshirnya.livejournal.com
мои родители не скрываясь отдавали предпочтение брату) внимание и все блага ему, и попроси я у него кусочек блинчика, меня бы побили))

так что нет, мы в такое не играли. приходилось играть с родителями, чтобы выцарапать хоть что-то для себя)

Date: 2015-06-19 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] kashanya.livejournal.com
Врачи довольно часто действуют неразумно.

Date: 2015-06-19 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] vesena19.livejournal.com
у нас такие игры были не приняты.
И, кстати, когда я вижу такие игры(а тем более меня пытаются в них втянут), то очень раздражаюсь

Date: 2015-06-19 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] vyvyzela.livejournal.com
Слава богу, я одна у родителей. И считаю это идеальным вариантом.

Но я постоянно наблюдаю тёрки между какими-то братьями и сестрами вокруг меня. Даже когда кажется, что между ними все распрекрасно - все равно иногда мелькает что-то в их отношениях, что дает понять, что не все так радужно. И от возраста это тоже не зависит. Я знаю одну парочку, брата с сестрой. Они уже пенсионеры, сами дедушка и бабушка, их родители давным-давно умерли. Но они до сих пор выясняют, кого мама любила больше, а кого папа.

Date: 2015-06-19 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] vita-mama.livejournal.com
эти многоходовки так выбешивают, потому что они идут непрекращающимся потоком, по сотне в день, вот буквально по любому поводу и без. и потом терпения уже не хватает. в описанном поединке брат бы доел свой блинчик, а сестра начала бы канючить, что голодная, отец купил бы ей блинчик, брат бы начал залезать в ее тарелку (я с тобой делился!), они бы начали выяснять, кто делился больше и тд - бесконечно. логический конец у таких историй только один - два подзатыльника, иначе это не прекратить

Date: 2015-06-19 05:53 am (UTC)

Date: 2015-06-19 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] frs00zv.livejournal.com
слава богу, что нас было трое в семье и слава богу, что у меня уже трое детей ))

Date: 2015-06-19 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] turfevna.livejournal.com
Мне кажется, тут не совсем всё так. Приведены слова, но не приведена интонация, а она самая важная! Раз папу это так быстро выбесило, то скорей всего дети ныли. Сначала один, что хочет есть, потом вторая, что не хочет, а хочет домой. Потом не просто - дай мне кусочек, а дааай. Папа, скажи ему, чтобы он дал. И т.д. Если бы это был такой разговор без эмоций у детей, то он бы у папы такого раздражения не вызвал.

Date: 2015-06-19 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] turfevna.livejournal.com
Да, папа супер выдержанный, что просто вытащил дочку из-за стола, а не навалял обоим :)

Date: 2015-06-19 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] frs00zv.livejournal.com
папа проиграл

Date: 2015-06-19 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] frs00zv.livejournal.com
о, как я с вами согласен - судя по тому, что был конец насыщенного дня, скорее всего было нытьё (или намёки на него).
да и папа был уставшим

Date: 2015-06-19 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] vyvyzela.livejournal.com
У каждого свои представления о счастье :)

Date: 2015-06-19 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] olka-kl.livejournal.com
Такую ситауцию отец мог бы присечь в самом начале, не потакать одному ребенку, а прийти домой и испечь блинчики на всех.Вообще непонятно как это один ребенок ест, сестра сидит надутая, ей есть не хотелось, а ее привели в забегаловку. Сидят вдвоем и ждут пока брат доест оладушек.

Либо едят все либо никто не ест. Мальчику 12 лет не двухмесячный младенец, мог бы и потерпеть.

Date: 2015-06-19 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] 6ruk.livejournal.com
Эти игры у нас с братом не кончились до сих пор. )) И знаете что? Я не хочу, чтобы они кончались. :)

Date: 2015-06-19 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] euget.livejournal.com
у нас с сестрой такого не было. разница в шесть лет - как-то неприлично уже с малявкой цапаться. а может оно чаще у разнополых детей встречается? мои двоюродные брат и сестра, кажется, устраивали нечто подобное, пока родители не наваляют.
может наверное зря у меня в детстве не было подобной практики. когда во взрослой жизни начинаются подобные "игры", я теряюсь и раздражаюсь.

Date: 2015-06-19 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] turfevna.livejournal.com
Ещё когда предложил пойти с детьми в кино :) Надо было дома попкорна нажарить и посадить у телека, а самому на рыбалку :)

Date: 2015-06-19 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] odnaprotiv-vseh.livejournal.com
а почему это игры-то? обычное поведение ребенка, который постоянно переключается. у моей племянницы нет братьев-сестер, она постоянно так себя ведет

Date: 2015-06-19 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] fact-true.livejournal.com
Детей интересует процесс
а папе нужен результат
именно этим отличается
открытое сознание от замкнутого на секту (семью, клан).

Победил разум
папа встал на четыре кости
т.е. взбесился. =))

Date: 2015-06-19 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] furiara.livejournal.com
На месте папаши я бы сказала сестренке, чтобы она заткнулась и не мешала брату есть. И усвоила на всю дальнейшую жизнь: сама лоханулась - самой и расхлебывать. И нечего ныть.

Date: 2015-06-19 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] allairodor.livejournal.com
У меня всегда родители вставали на сторону младшей сестры. У нас бы было в лучшем случае так: я режу пополам оладушек, сестра выбирает себе половину. Вроде честно, а с другой стороны ее кусочек всегда чуть больше.

Date: 2015-06-19 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] fact-true.livejournal.com
Вот смотри интересный ролик про "квартирный вопрос"
в нем вся тайна бытия
она заблудилась т.е. утонула в замкнутом пространстве. =))




Date: 2015-06-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] xzarinasaf.livejournal.com
А по-моему, там вообще никакой игры нет, там нормальная человеческая природа. Думала, что не хочет оладушек, а тот пах вкусно и его еще вкусно ели.
У меня вечно такая же история с мужем. Он сначала отказывается от того, что я себе на ужин делаю (обычно салат), а потом все равно соблазняется :) Так что я уже просто сразу несу две вилки, все равно много не съест.

Date: 2015-06-19 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Хаха, комментарий опытного игрока. :-) :-)
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios