miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Вот многие сокрушаются, что продуктивнее бы быть, другие завидуют продуктивному соседу. А что такое продуктивность? Кто на прошлой неделе был продуктивнее: я, которая, бросив все-все, села и доделала огромный заказище, сосредоточилась, рисовала по 10 часов в день, и дотянула задание, которое у всех остальных не вызывало ничего, кроме чувства отчаяния. Пусть я при этом заросла полностью грязной посудой, бардаком, списками из звонков, которые обязательно надо, и мелких заданий, которых никто не отменял. Но зато догрызла большой кусище - облегчение. Или М., который взялся за такое же задание, понял, что оно необъятное, забил на дедлайн, и расписал его себе на месяц. И зато в ту же неделю каждый день писал отчет: "Вот ты 2 часа назад ушла, а я за это время помыл кухню, отмыл столик на балконе, перестирал все белье, вытащил из подвала коробку с вещами, разобрал-упаковал, чтобы отправить брату..."
Плюс там еще в том же письме про эти два часа встречаются такие вещи, как "почитал полчаса". Ничего себе.



Кто продуктивнее: у кого больше, или у кого лучше? Вы, наверное, сначала скажете: "У кого лучше!" потому что "качеством жертвовать ради спешки - нехорошо". А как же "Перфекционизму - бой"? И "Для некоторых вещей гораздо меньшего было бы достаточно"?

Кто правильнее поступает: Тот, кто с утра до вечера делал-делал по списку, и успел столько, что аж не верится (и гордый и усталый засыпает вечером, очень довольный собой). Или тот, который полдня совершенно осознанно отдыхал, потому что здоровье и душевный покой - дороже? Наверное многие скажут: "Хорошо тому, кто может себе такое позволить - отдыхать. А если у тебя ребенок, семья, бизнес, больная мама, то и это - какой уж там отдых? А может быть тот. который отдыхал, как раз и понимает, что у него триста инстанций, которым он что-то должен. И если его завтра грохнет инфаркт, от этого ни маме, ни бизнесу, ни жене с детьми не станет легче.

У меня в туре просто каждый второй вопрос был про "Подскажите, ну как бороться с ленью?!" :-)
И к этому вопросу прилагается: "Вот я учусь, работаю, ребенку 3 года, мама, диплом, проект. Всем этим заниматься надо, а я как лягу после 30 часов работы - подняться не могу, и туплю в интернете. Как вот с такой проклятущей ленью бороться? :-)
И грустно, и смешно. Это не лень, это - усталость, она лечится только отдыхом.

А вот если таки много дел, и никуда их не деть. Что лучше? Периодически наплывами дотягивать одно - пусть три дня не спали, мучились, неделю все горело синим пламенем. Но зато одним пунктом в этом проклядушем списке меньше? И как-то дальше легче дыщится, с оставшимися 32, все же не 33, легче. Или лучше тянуть все 33 по капле в день, и при этом утешать себя тем, что от того, что каждому хоть капля в день достается, ни один не превращается совсем в катастрофу? Или может быть надо забить на все, и искать способы урезать этот список до 10. Или 8. или еще лучше - до пяти. Хотя вообще-то все там нужное. Ну просто - все говорят, что нужное-нужное - а как половину выбросишь - оказывается никто не умер.

А что вы понимаете под продуктивностью? Какой именно продуктивности вам хочется? Или не хватает?

From: [identity profile] sergey354.livejournal.com

Продуктивность - это именно ТО, чего у Нас в России не хватает...
И сдаётся мне . как не печально, что это уже в крови у нас...или от рождения..
(таки я про большинство абсолютное...)

Date: 2014-09-21 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Каждый день думаю о том же. И ответа пока не нашла...

Я думаю, что человек должен делать так, чтобы у него результат вызывал наибольшее удовлетворение. хочется добить большой кусок - надо бросать тарелки и добивать. хочется тянуть гору всего по капле в день - надо тянуть.

Потому что продуктивность - тоже понятие субъективное. И у каждого свое представление. Главное, чтобы то, каким образом ты действуешь, поддерживало мотивацию. Чтобы подогревалось желание к деятельности и Жизни в целом.
Edited Date: 2014-09-21 12:01 pm (UTC)

Date: 2014-09-21 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
У меня продуктивное - это то, что вызывает чувство довольства собой. Если нет этого чувства - ах, какая я умница всёжтаки - значит, зря убивалась.
Теперь дальше разбираем, что именно даёт чувство довольства собой.
1. То, что я сделала то, что хотела.
2. То, что я хоть что-то сделала ну очень хорошо.
3. То, что радует глаз. Например, я вовсе не планировала убирать ванную, но от злости на весь мир пошла и разгребла, оттёрла, украсила цветами, и теперь оттуда не хочется уходить. Вот это очень продуктивно прошло время. Негатив трансформирован в позитив. Хотя и вне плана.
4. По поводу работы я давно сделала хоть и печальный, но честный вывод: если я работаю под кем-то, всё будет непродуктивно. Поэтому я всегда откручивалась от того, что хотели другие и делала то, что хотелось самой. И было ну очень продуктивно. То есть, интересно, азартно, результативно...
Ну и у меня ещё просто есть список непродуктивных дел. Например, готовка. Уборка хоть порадует глаз, есть чем усладить взор. А готовка - это прорва, бездонная бочка.

Вообще продуктивность - это положительное соотношение вложенных трудов и полученного результата.
Edited Date: 2014-09-21 12:43 pm (UTC)

Date: 2014-09-21 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] irater.livejournal.com
Для меня продуктивность - это когда удается сделать в течение дня то, что имеет самый высокий приоритет. Даже если только одно дело, но зато такое, без которого либо все остальные дела стопаряться, либо это то, что я сама больше всего люблю.
Если это получилось - день удался.
А если переделана куча мелкой суеты- это не продуктивность, а крысиные бега по кругу.

Date: 2014-09-21 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] boliri69.livejournal.com
У меня с продуктивностью все ок. У меня с реализацией этой продуктивности не очень.
Я знаю способ, которой сможет уравновесить эти составляющие моей жизни. Мне просто надо работать только на заказ. Я же заказы беру в редких исключительных случаях, когда меня этот заказ заинтересует. А это происходит один-два раза в месяц. Я пыталась попробовать брать заказы без исключения. Не могу, ломает меня всю. Не могу себя заставить. Не интересно. Интересно, когда придумал и сделал. Получается, что это мое самостоятельное плавание ведет меня в никуда и к складирыванию результатов моей продуктивности в шкафу.
Не могу сказать, что мои работы не покупают. Покупают. Видимо я шью быстрее, чем потенциальные покупатели способны приобрести. Шучу.
Я организована, записи не веду, план работы на день в голове. Максимально стараюсь от него не отступать. Не принимаем во внимание форсмажор. Это черта характера. Это даже напрягает. Потому что когда нормальные люди отдыхают, плюнув на все, я доделываю запланированные дела.
И еще. у меня есть принцип. Я никогда не начинаю новый проект, пока не завершу предыдущий. И это напрягает. Потому что если у тебя сроки с новым, значит без сна и отдыха завершаем старый. Ибо порядок такой.
Поскольку Яна позволяет давать ссылки в своем блоге, я дам ссылку на свой пост, где рассказывала о своем дне. Там видно, как я организовываюсь в работе.
http://boliri69.livejournal.com/29899.html

Date: 2014-09-21 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Спасибо, интересно, я почитаю. Вопрос нужный поднят.
Насчёт заказов - полностью согласна. У меня ещё хуже - я вообще не могу делать на заказ. У меня сразу же включается страсть делать что-то другое, совершенно ненужное, но зато то, что никто не заказывал, а я сама решила ))

Date: 2014-09-21 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] boliri69.livejournal.com
Еще хуже бывает. Машинка нитки путает, какая-то фигня получается. Не айс ситуация. Поэтому я беру только те заказы, когда говорят, что хотят такой-то формы и такого-то цвета, и добавляют, шейте, как вам хочется.

Date: 2014-09-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa2014.livejournal.com
Всегда с сочувствием читаю о чужом неправильном планировании.

Date: 2014-09-21 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] exist-ence.livejournal.com
у меня, все, что не прокрастинация прости господи, то - продуктивность:) а сидение в жж - прокрастинация №1, вот ее бы не хотелось. Пошла я работать.

Date: 2014-09-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Дааа... и всё теряется, и вдруг голова резко заболевает ))
Ну то есть, это не лечится?
Я решила просто делать с учётом любого вкуса. Сейчас пробую так с куклами - такая разнопёрая коллекция, чтобы в ней что-то нравилось и девочке и бабушке, и любителю эмо и гламурной барышне... Посмотрим, что выйдет.
Прочитала ваш день, очень интересно)) Очень потрясли ваши часы, прямо загорелась такие сделать ))
Подробнее напишу у вас, попозже, а то свой собственный день не осилю )))

Date: 2014-09-21 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sibil.livejournal.com
я по последнему пункту про готовку :-))) У меня все наоборот - если я потратила 2 часа времени на готовку, значит, 2 дня ничего больше готовить не надо, а если те же 2 часа на уборку - то с моим 3-хлеткой через час везде опять будет "куда ни сядешь - в жопе кубик", так что мне именно уборка всегда видится абсолютно непродуктивным занятием :-(((

Date: 2014-09-21 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Ну, с мелкими вообще жизнь малофункциональна )))
Если честно, удивляюсь, как некоторые мамы умудряются дома творчеством заниматься, да ещё и на продажу. Помню, мне даже не удавалось толком причесаться
так что, уборка будет радовать лет через может 5 )) Но будут, будут эти золотые времена :))

Date: 2014-09-21 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
ну от много же зависит. к примеру убираться продуктивнее постоянно по чуть-чуть, нежели раз в неделю/месяц. а в случае с большими проектами - зависит от человека. мне например продуктивнее сразу сесть надолго, сделать, а потом заниматься остальной мелочью (в противном случае я буду делать что-то, постоянно помня о проекте - зачем мне такой дамоклов меч над головой). а кому-то очень не комфортно вот так садиться и 3 дня заниматься только одним, и это их тяготит. конечно такие будут продуктивнее работать, если у них есть на что переключиться.

Date: 2014-09-21 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] soul-page.livejournal.com
Я никогда не задавала себе такой вопрос.
Думаю, что продуктивность понятие субъективное. Для кого-то сделать 33 дела -это продуктивно, для кого-то это смерть.
Для меня продуктивность -делать намеченные дела в том объеме в котором я сейчас могу))
Я проходила через огромные списки и расстановку галочек. Но так жить долго не могла.
Поэтому чищу список основательно, часть дел делегирую, что очень повышает продуктивность и бережет здоровье.

Date: 2014-09-21 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Зависит от человека. Кому-то проще тянуть 30 дел по капельке, а кому-то проще догрызть дело до конца, но зато дел станет на одно меньше. Я из вторых.
Под продуктивностью считаю умение человека быстро выполнять самые приоритетные дела.

умная организма))

Date: 2014-09-21 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] prija77.livejournal.com
у меня аналогичная фигня - то же такое стало вытворять (организма) - мало не покажется; но надо сказать честно - как же нужно было ее довести, чтобы она сама за свой режим взялась((

Date: 2014-09-21 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sherst-na-mne.livejournal.com
Нет ответа. То, что вы напряглись и сделались, а потом гордо отчитались - элемент характера. Это не продуктивность, это характер.
Причем, что важнее сделать или отчитаться о том, что сделано "невозможное" еще не известно.
Разбить и сделать частичками не плохо. Просто такой подход. Продуктивны или нет зависит от человека и работы.

Re: умная организма))

Date: 2014-09-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] prija77.livejournal.com
дааааа, в точку на 100%
голова только слишком долго обольщается, что типа она самая умная, пока по себе умной не получит как следует))))
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
потому что главное процесс, а не результат

Date: 2014-09-21 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] peremennyi-ip.livejournal.com
Всегда с высока читаю о чужом неправильном планировании.

Date: 2014-09-21 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa2014.livejournal.com
Почему?

Date: 2014-09-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] likpunkt.livejournal.com
Измерять доволен ты или нет.

Date: 2014-09-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] likpunkt.livejournal.com
Самая точная оценка

Date: 2014-09-21 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] al-magerit.livejournal.com
Мне кажется, продуктивность - это все же когда за большой отрезок времени (год, два, десять) сделано много хороших и осмысленных вещей. Если ты пишешь, скажем, чуть меньше чем по странице текста в день - это не продуктивно, конечно, но монография на 300 страниц за год - это очень неплохо, а 10 монографий за 10 лет - это почти недостижимая продуктивность для самого выдающегося работяги-профессора. Значит, если можешь реально работать в режиме "страница в день" - ты на самом деле большой молодец. То же самое и с другими вещами, имхо.

Я вот очень малопродуктивна в единицу времени: обычно ни фигашечки не успеваю, детьми занимаюсь мало, работаю тоже как-то не особо, все время отвлекаюсь, люблю потупить в тырнете и позаниматься прокрастинацией, крайне редко удается выйти на производительность коллег по профессии (в переводческой деятельности есть довольно жесткие стандарты, скажем, в бюро переводчик должен делать 2-2.5 тысячи слов в день технического текста, и я точно знаю, что норматив бюро мне не выполнить :) ). Но если посмотреть на длинном отрезке, получается, что в общем-то за последний год, например, я написала кандидатскую без отрыва от работы и с двумя детьми (младшему из которых было, когда я сдавала минимумы, три года). И дети, которыми я не занимаюсь, тем не менее очень неплохо, ТТТ, развиты, и количество всяческих поделок, интересных игр и общих с родителями дел выходит не меньше, чем у "занимающихся" - хоть и трачу я на них, наверно, по полчаса в день на каждого. И клиенты, переводы которых я делаю медленно, все равно обращаются ко мне со срочными проектами, потому что у меня "отправлю вам файл в среду в 12:00" значит именно до 12:00, а даже не в 12:01 :).

Так что от собственной организации времени мне хочется часто вырвать себе волосы и посыпать голову пеплом, но продуктивностью я, как ни странно, довольна.

Date: 2014-09-21 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ademian.livejournal.com
Для себя я обозначил продуктивность, как время сконцентрированной работы над чем-либо. Хотя для меня это не всегда верно: иногда могу отрисовывать руки по нескольку часов, хотя правильнее было бы сделать референс, или подсмотреть где-нибудь.

Date: 2014-09-21 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hmbeauty.livejournal.com
Как по мне, продуктивность - это способность выдавать максимальный результат в короткие сроки, не жертвуя качеством. Как только начинает страдать сроки или качество - вы не продуктивны, пора отдыхать.

Чтобы быть продуктивным, надо знать свой темп работы и свои особенности. Я, например, убьюсь об стену раньше, чем завершу проект, если буду делать его по 15 минут в день - мне нужно сразу, быстро, наскоком (если речь не идет о каком-то мега-проекте, но тогда все равно не по 15 минут) :)

Date: 2014-09-22 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] masterspammer.livejournal.com
Есть какое-то количество сил. Их можно потратить на дело и/или (к сожалению, "и" - редко бывает) на отдых, от которого сил станет больше (до какого-то предела, после него отдыхать приятно, но и только). И на то и на другое силы тратить продуктивно; соотношение зависит от обстоятельств и настроения. Ещё силы можно (pardon) просрать - на бесполезную и неприятную (приятная - отдых) активность, нервничание и тому подобное. Вот это - точно непродуктивно.

Всегда, даже если сил нет совсем, есть время - вообще-то оно тратится "автоматически", как абонентская плата, но в рамках этого разговора можно считать, что оно тратится человеком по его воле (ибо выбор).

Когда силы есть - см. первый пункт. Когда их нет (а сил, насколько мне известно, меньше, чем времени) - возможны варианты. Время без сил можно потратить на отдых (есть такой отдых, пассивным называется), это продуктивно, а можно тоже просрать - "протупить" (отличие тупняка от отдыха в том, что он сил не даёт вовсе или даёт существенно меньше, чем отдых) и это непродуктивно.

Несмотря на грубую механистичность описания выше, автор относит следующие занятия к продуктивным или к как правило продуктивным:

* Мечтания (как процесс).
* Медитации.
* Общение.
* Прогулки.
* Сон.
* Чаепития.
* Чтение (за исключением новостей).

:-)

P.S. Текст выше считаю применимым к подавляющему числу людей (потому он так обезличен), циклы активности, виды труда и отдыха - у кого как.

Date: 2014-09-22 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] moonyash.livejournal.com
Мне больше нравится ваш вариант и лично мне он, пожалуй, больше подходит. Если я могу вотпрямщас сесть и проработать над важной задачей 10 часов - лучше я сделаю это. Потому что мелкие дела потом можно раскидать потихоньку, расписать список и сделать их одно за другим. А делать важный и большой проект по кусочкам сложнее - когда подойдет время заниматься им, найдется тысяча отговорок, почему вот прямо сейчас не получится. Устал, хочется заняться чем-то другим, отвлекли. Или смотришь на него, понимаешь, какой он большой и сразу кажется трудно. И оно снова откладывается.

Слона можно съесть по кусочкам, но лучше съесть больше, пока есть аппетит.

Date: 2014-09-22 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] sienchen.livejournal.com
У нас два ребенка - 3 года и 8 месяцев, домашнее хозяйство на мне, муж помогает, бабушки тоже, но забот и дел все равно много. Мне бывает очень круто быть такой суперхаврошечкой - когда все-все переделаешь: и полы блестят, и наготовлено, и настирано, и дети выгуляны и т.п. Но когда таких вот дней друг за другом слишком много - начинаю звереть:) Для меня продуктивность - некий баланс между бытовыми рутинами и моим личным временем. Если хоть полчаса в день получается порисовать - уже хорошо.

Date: 2014-09-22 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] guerrillatactic.livejournal.com
Продуктивность - это кол-во выполненной работы, находящейся в рамках допустимых погрешностей на единицу времени.
Токарь Петя точит 1000 деталей в день с браком 5%, токарь Иван точит 200 без единой ошибки. Токарь Петя едет отдыхать, а Иван недоумевает почему ему мало платят и он не передовик производства с вымпелом и плюшкой.
Продуктивность - это достигнутый результат во временном периоде (ключевые показатели эффективности KPI).
Менеджер Алексей работает с утра до ночи, пытаясь завершить части проекта по Milestone, и не попасть под дедлайн. Ему все удается и он счастливый получает премию. Менеджер Анатолий, приежает на работу к 11 дня, сворачивает работу в 18 и едет домой. При этом каким-то чудом он сдает свои части проекта вместе с Алексеем. Получает премию + не гробит свое здоровье, общается с близкими людьми и вообще имеет вид счастливой скотины.
В общем эффективность - это способность выполнять работу надлежащего качества в срок.

Date: 2014-09-22 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] nevada-smit.livejournal.com
По-моему, продуктивность соотносится с тем, что ты себе запланировал. Если нужно было нарисовать 5 картинок, а ты помыл полы во всей квартире и пыль протер, то это, я бы сказала - полное пинание **** - прокрастинация и только.

Ну и наоборот, если ты не художник, а домохозяйка и в списке у тебя - глажка, стирка и уборка, а ты сидишь и на куске бумажного полотенца зайчиков выводишь, то твоя продуктивность также равна нулю.
Edited Date: 2014-09-22 05:28 am (UTC)

Date: 2014-09-22 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_niotkuda_/
такая продуктивность как у М. - моя мечта!

Date: 2014-09-22 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] absentianna.livejournal.com
для меня продуктивность, это когда делал-делал, оглянулся вокруг - и удовлетворение от сделанного посетило организм. иначе - все пустые трепыхания.
а еще люблю, когда результат осязаемый! когда его можно пощупать, измерить, сравнить, посчитать.

Date: 2014-09-22 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] juno-ko.livejournal.com
Продуктивный выходной, например, это когда я и выспалась, и погулять с друзьями успела, и дела домашние сделать, и кино посмотреть и даже пару дел сделать за компом. Это просто верх продуктивности в моём понимании) Когда ты и отдохнул сам, и уделил внимание тем, на кого в течение недели не было времени, тому, на что тоже не было времени, ещё и небольшой вклад в своё счастливое будущее осуществил)

Date: 2014-09-23 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Совершенно согласна! Зашла отставить такой же комментарий.
Даже когда ты переделал двести дел, радуешься этому, но не продвинулся в самом для себя важном, в том, что имеет наивысшую ценность - значит, ты лишь отсрочил тот час, когда тебя накроет ощущение топтания на одном месте и паника от просроченных дедлайнов (даже если это твои внутренние дедлайны).

Date: 2014-09-29 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] syrcoroed.livejournal.com
Блин вот тему задали, сидишь и думаешь что продуктивнее? Сам оргазм или действия для его достижения?

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 09:27 am
Powered by Dreamwidth Studios