miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Расставались мы в аэропорту со словами: "Приедешь домой, отдохни, поваляйся".
Т.е. у меня - запланированный заслуженный отдых, после 5 перелетов, одного переезда из города в город на машине, и 5 выступлений за 7 дней. :-)
Обычно, когда у меня выдаются такие совсем свободные дни, я думаю: "Ну вот, спокойно позанимаюсь своими делами". Имея ввиду какие-нибудь бытовые подвиги, вроде уборки, или что-то приятное но бессмысленное в интернете - посмотреть там что-нибудь, полистать, написать-нарисовать незапланированное, попридумывать. А тут - пришла к компьютеру, включила, вытащила почту, и даже нет сил ее посмотреть. В дороге я выбрасывала все ненужное, и писем, действительно требующих какой-то реакции, всего штук 30. Но - не могу.

Пост осмысленный написать - тоже не могу! :-)
Вообще ничего не могу.
Сейчас уеду на озеро, лежать под кустом, и пусть самым большим моим движением будет - доползти до озера, и позаигрывать в камышах с подрастающим лебеденком.

А вам я бы задала вопрос (я зачем-то терзала им коллег в дороге, но убедительного ответа так и не получила). Вот есть на свете сколько-то серверов, где люди обмениваются картинками, выкладывают свое, и собирают чужое. Начиная от пикас и кончая всякими тумблерами.
и вот мне интересно, как формируется "атмосфера" такой сети? Вот как это выходит? Вот все же знают, что у типичных тумблер-блогов есть некий свой вид, своя атмосфера, которые прорезаютя именно там. Казалось бы - кто-то туда складывает свои иллю.страции, кто-то фото еды, кто-то - неприличные картинки. И дизайн блогу можно сделать свой - какой угодно. Но уже существует такое понятие как "тиипичный тумблер блог". Ну, хорошо. допустим, на тумблеры еще влияет то, что там все разрешено. Поставил 18 с плюсом, и вали туда порнографию и что хочешь. Поэтому там собрались все художественные порнофотографии, и много чего еще.

А вот больше всего меня интересует Пинтерест в данном контексте. Как это получается, что там практически не встречается никакого "изобразительного мусора"? Ведь никто никому ничего не предписывает - вали туда что хочешь, никто не запрещает, никто не проверяет. Почему во-первых абсолютное большинство представленных там картинок таки имеют определенный характерный вид (будто кто-то где-то сговорился, и специально выбирает их в некоем стиле, который нигде словами не описан). И практически никогда там не встречаются доморощенные, мутные, нерезкие фотографии, настрелянные телефоном. Почему? Как их всех заставили не валить на этот сервер всякое фу, и как они так, молча, договорились об одном едином стиле и уровне?

Я тут недавно выдвинула мысль, что на людей влияет "окружение" - т.е. как оформишь сам сервер, таким и будет наполнение. И дизайном среды можно задать направление тому, как будет выглядеть контент. Но мне говорят, что так не бывает - люди на самом деле слишком слепые и невнимательные, чтобы обращать внимание на свое окружение, и все равно делают, что хотят.

Тем не менее - посмотрите на пинтерест, инстаграм, фоикр - вам не кажется, что у них удивительно хорошо наполнение вписывается в окружение?
Что вы думаете - как у кого-то получается "воспитывать аудиторию" из миллионов людей, и направлять их порыв к вываливанию всего и вся в интернет в какое-то определенное русло?

Date: 2014-07-26 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] rock2012band.livejournal.com
конечно, ведь это инфантильная напыщенная переоцененная площадка для хипстеров и творческих интеллигентов, конечно же нет, достаточно посмотреть как через тот же пинтерест, инст продвигают всякую ерунду с помощью многолайков и т.д., значит есть спрос и на мусорное окружение)
From: [identity profile] rjabinkina2012.livejournal.com
Отчасти .Но легче отказаться от общения . Забанить.

Date: 2014-07-26 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
В пинтерест довольно проблематично закинуть свою мутную фотографию с телефона, мне кажется, в этом секрет. Люди добавляют туда понравившиеся фото с сайтов, а у сайтов, как правило, есть фоторедакторы, которые страшные картинки туда не допускают )
Я встречала в пинтересте фото не очень хорошего качества, но они довольно успешно теряются посреди кучи хороших.

Date: 2014-07-26 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] paperkristina.livejournal.com
Соглашусь с мнением выше. Пинтерест в первую очередь существует как площадка для найденного в сети и заточен под это. Мало кому нравятся кривые фотографии плохого качества, такие обычно выкладывают сами, но не делятся, на пинтересте же в основном делятся, а не выкладывают. А ещё мне кажется, что на любом ресурсе работает замкнутый круг. На ресурсе фото определенного формата -> пользуются люди, которым нравится такой формат -> добавляют похожие фото - > на ресурсе фото определённого формата.

Date: 2014-07-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] tomato-cabron.livejournal.com
Как уже заметили выше, пинтерест - это сфера репостов, по большей части (а люди делятся красивым, а не мутно-нерезким), поэтому там такое эстетичное наполнение.
А насчёт фликера и инстаграма я бы поспорила -- такое там некачественное и некрасивое г зачастую встречается, что просто рука не отлипает от фейспалма:)

Date: 2014-07-26 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] polu4el.livejournal.com
Я пином пользуюсь не давно, по этому глобальные выводы трудно делать. Мне кажется его цель это профи и близкие к ним - кто для себя отбирает что-то интересующее, чтото для последующей работы или развития каких-то идей. По этому там специфичные люди и качественные работы. Тут условное авторство - кто что у кого увидел и сохранил, и одновременно без претензий.

Date: 2014-07-26 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] shin1.livejournal.com
В смысле проблематично? не так давно закинула туда свои фотографии, не с телефона, но с простой фотокамеры, без обработки. Я думаю, профи меня давно уже раскритиковали. Но они есть в моем профиле, меня радуют. То, что их не распространяют, это другой разговор. но они и не для этой цели размещались

Date: 2014-07-26 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] arttry.livejournal.com
По моим ощущениям пинтерест это не свое показывать, а для себя вдохновительного собирать. А для себя любимого берешь что лучше и по качеству лучшее иначе как еще самообучаться, как не на том чего еще сам не умеешь.
Да и к пинтересту тоже дошла уже после долгого обитания в сети по другим ресурсам, то есть явно не с нулевым уровнем, когда и простенькая картинка могла удивлять.

Интаграмм же наоборот, сборище мутных фоточек? Коллекция быстрых набросков с телефона, когда нет возможности добежать до фотоаппарата, а потом еще обрабатывать и выкладывать.

Date: 2014-07-26 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] photolevina.livejournal.com
Туда очень даже легко заливаются свои собственные фотки) никаких препятствий

Date: 2014-07-26 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kobieta-mon.livejournal.com
Точно!
Недавно на работе обсуждали behance именно в таком контексте. Что вот как так выходит, что там большинство работ - очень неплохого уровня, хотя нет модерации или чего-то такого. Вали туда, что хочешь.

Date: 2014-07-26 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] girl-of-fall.livejournal.com
Я не говорю, что это невозможно – я тоже туда свои фотографии заливала. Но это сначала нужно сохранить на компьютер, потом с компьютера туда – мне лично просто лень столько телодвижений совершать.

Date: 2014-07-26 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] secunda-hopes.livejournal.com
По по воду Instagram могу с уверенностью сказать, что очень сильно влияли (по крайней мере в начале) их собственные фильтры, а так же квадратный формат, которые очень узнаваемы.

Date: 2014-07-26 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sunsunovna.livejournal.com
соглашусь полностью, что пины - это скорее муд-борды для вдохновения, коллекции картинок-аналогов для своей работы. по крайней мере я этот ресурс именно так восприняла, и в моем профиле моих (мною сделанных и мною же залитых) фотографий там - хорошо, если 1%

Date: 2014-07-26 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] elisova.livejournal.com
Пинтерест это как онлайн папка для референсов. Поэтому туда попадают в основном качественные работы.
А в инстаграм, как и в других блогах, аккаунты можно разделить на качественные и личные. В первые выкладывают красивые обработанные фотки, как правило снятые на камеру, а вторые сняты абы как на телефон и никакой художественной ценности не несут. И если на первые подписываются ради картинок, то на вторых ради человека

Date: 2014-07-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
валят валят всякую фигню на пинтерест, просто ее мало кто видит, потому что ее некто не "перепинывает" :)

Date: 2014-07-26 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
Изначально там была модерация. Нельзя было получить аккаунт на бихенсе не предоставив работ определенного уровня.

Date: 2014-07-26 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kobieta-mon.livejournal.com
О! Не знала. Наверное поздно туда пришла уже.
На дриббле вроде до сих пор похожее - без приглашения не пускают.

Date: 2014-07-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tukki.livejournal.com
Да на бихансе было именно такое как сейчас на дриббле. Или по приглашению или по портфолио. :)

Date: 2014-07-26 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shadeal.livejournal.com
Желаю удачи с отдыхом))

Date: 2014-07-26 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] living-in-praha.livejournal.com
Пинтерест на сегодняшний день - самое мощное средство продвижения своих товаров и услуг - так, во всяком случае, пишут многие маркетологи в статьях.
Рекламировать себя некачественными фото - сомнительное занятие.
Кроме того, думаю, что Вы правы - задается определенный "тон" разными способами, да и подсознательно в людях это есть - копировать понравившееся.

Edited Date: 2014-07-26 03:01 pm (UTC)

Date: 2014-07-26 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marinagiller.livejournal.com
в начале Пинтерес был по инвайтам, и распространялись приглашения как бы чуть-чуть "среди своих", так что ядро сформировалось и действительно задало стилистическое направление. не знаю, задумано так было изначально или удачно получилось... плюс это удобный инструмент для тех, кто работает с большим количеством фотоматериала, блогеров, всяких инерьерных дизайнеров и декораторов, как следствие, они формируют существенную часть контента, которая потом перепинивается - они ведь имеют аудиторию и соответственно - пинтерестных подписчиков тоже.

но на самом деле, если искать по Питересту поиском, то мусора там хватает уже тоже. я в свое время успела наподписываться на "форматых" и в своем фиде ничего этого не вижу, а вот стоит попытаться что-то найти - иногда становится грустно как раз от того, что совсем сохранить эту чистоту невозможно нигде - на tumblr ведь то же самое.

Date: 2014-07-26 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gyrates.livejournal.com
Пинтерест даёт мультипликацию качественного контента. И, честно говоря, особо удачные картинки могут и раздражать начать, когда их пинят и пинят и пинят. Ты их уже себе сохранил, а их всё подсовывают. Фырк.
А некачественный остаётся в единичном экземпляре и теряется.

Date: 2014-07-26 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

да, замечала такое.

вот почему "ЖЖ" непобедим? как только начинается слухи, что "ЖЖ" - конец, все тут же копируют и разбегаюися по другим ресурсам. но возвращаются сюда со словами: да там скучно, народа нет. Даже "Гугл" не смог победить "ЖЖ".

и с другими ресурсами также. Мне кажется, ваша догадка верна: оформление сервиса много значит. Иначе бы человек думал: да сброшу все, что есть. А он думает: нет, в таком качестве сбрасывать стыдно.
.
.

Date: 2014-07-26 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
Я хз где тут истина, но у меня есть одна мысль.

На пинтресте просто все друг у друга "перепинчивают". Ну не все, но многие. Типичный пинтрестовец - это кто-то, кто надёргал себе библиотеку их того, что на пинтресте уже было и попалось ему. А попадается обычно по поиску - самое популярное и как правило самое лучшее.

Далее можно притянуть фотку из инета понравившуюся. И редко, очень редко когда людей вставляют мутные хз про что фотки и картинки. Тянут из сети обычно то что реально цепануло. Потому что ещё процесс припинчивания картинки (как из сети, так и со своего компа) - просто до безобразия нудный и утомительный. Я так и не нашла как туда загрузить пачку фоток за раз. Всё по одной, да ещё с парой промежуточный операций как то выбор своей страницы, а затем альбома каждый раз как заходишь и хочешь что-то подгрузить. Если со страницы тыкнуть в нужный альбом - всё равно придётся из списка выбирать, т.к. он сразу в нужный альбом не кидает. И далее нужно обязательно состряпать какой-то сопроводительный текст (хорошо, когда он уже есть, а если нет - нужно к каждой своей фотке придумать теги). В общем с таким геммороем нетерпеливый и безвкусный товарищ триста раз подумает прежде чем выбрать себе пинтрест.

И вообще шлака на пинтресте хватает - сама видела. Но я то по специфическим запросам искала))

Правда я хз, может на тумблере тоже так всё. Тогда у меня идей нет))

Date: 2014-07-26 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jack-churchill.livejournal.com
плюс один) так и есть.

Date: 2014-07-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Честно говоря, я вообще не воспринимала инстаграмм иначе как свалку всякой ерунды, которые люди о себе выкладывают. Селфи всякие, фото еды, мест, некачественные, с мобилки. Может, у вас просто хороший круг друзей там, которые не выкладывают плохое?

Date: 2014-07-26 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] manulul.livejournal.com
Яна, вы просто супер и так здорово разговариваете (я была на встрече в мск), многим медиа-персонам стоило бы у вас поучиться))
кстати, я думаю, вы отлично умеете "воспитывать" аудиторию - ну правда, много ли блогов, где столько читателей и почти нет троллей и всяких левых людей?

Date: 2014-07-27 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] raleya.livejournal.com
Похоже на "теорию разбитых окон" наоборот) Везде чисто, и люди себя прилично вести начинают. Окружение влияет, и очень сильно, я думаю.
Ну а плохие фотки может и есть, но дальше профиля хозяев не идут

Date: 2014-07-27 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] geheimnisvolle.livejournal.com
Яна, вопрос не по теме)
Вдруг Вы знаете, т.к. я ответ не нашла

как на английский перевести сборный тираж?)
спасибо)

Date: 2014-07-28 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] bukvoman.livejournal.com
По-моему, тонны гуано можно найти везде, просто вы сформировали свой круг окружения таким образом, что там только красивенькое. Ну, а заглавные страницы формируются вручную... Так что не всё так радужно, а как везде :)

Date: 2014-07-28 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/
ИМХО: на пинтресте картинка ведет к сервису, который продают за деньги. Человек показывает, как покрасить стол, к примеру. Картинка красивого перекрашенного стола ведет на его сайт, где вся инструкция лежит. Бизнесовость и придает средний высокий уровень картинкам. Ищешь детские вещи? - вот зщавлекательно сфотканные комбинезончики в виде мишек. Или, там, колечки рассматриваешь - почти любое можно купить.

А вторая причина высокого уровня картинок - люди "пинят" и "репинят" только то, что нравится, то есть если искать маникюры, например - вверху будут все самые классные. Плохие картинки и плохие примеры работ начинаются гораздо ниже по листу. То есть, как говорят на дерти - хорошие картинки "апят" в рейтингах сами люди.

ИМХО - только мудро продуманные сайты могут собрать милиооны людей. На другом сайте, где картинки не растут в рейтинге в зависимости от качества - люди не будут сидеть часами и приходить каждый день.

Date: 2014-07-28 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] oly-ly-9.livejournal.com
Убеждалась и на бытовых примерах и на "высоких" - Подобное притягивает подобное! Это Работает*

Date: 2014-07-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aznakai.livejournal.com
Pinterest создавался как сервис для "коллекционирования" картинок - чужих. Bookmark service / inspirations.

Выкладывание собственного начали делать уже сильно позднее - когда сообщество уже развилось и "закваска"/культура определились.

"Я так думаю" (с)

Date: 2014-07-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lavlin.livejournal.com
я думаю, что все-таки целевая аудитория или круг пользователей ресурса имеет определяющее значение. сравните среднестатистического одноклассника, вконтактника или фейсбуковца. печально, но представить не могу, ЧТО хоть кто-нибудь бы из моих одноклассников делал бы в пинтересте? свой салат среди бутылок алкоголя или декольте у бассейна не выложить, кучу пятерок не получить, не блеснуть чувством юмора в комментариях - тоска.
From: [identity profile] ksushenika.livejournal.com
Я очень люблю питерест, и видела там и мутные картинки и там полно всяких эротических фотографий, но мне кажется что там просто собираются люди по интересам. Тоесть не ресурс воспитывает, а просто никто не будет пинить мутное стебное селфи, и такие товарищи обиженно отсеиваются потому что им никто не пишет, просто игнорируют...

Date: 2014-07-30 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ran-tenshi.livejournal.com
в пинтерест очень легко закинуть фото с телефона. не отвечу за айфон, а в андроидах достаточно установить приложение пинтерестовское - и можно фотку закидывать практически сразу после съемки. даже быстрее, чем с сайта через пин-кнопку - покааа подуууумает, пооокааа добааааавит...
Edited Date: 2014-07-30 01:45 pm (UTC)

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:12 am
Powered by Dreamwidth Studios