miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Пишет [livejournal.com profile] liksu:

Добрый день, Яна.

С удовольствием читаю Ваши книги. Спасибо! :)
Был уже на двух встречах с читателями в Киеве. Но вот только теперь набрался смелости отправить Вам свои планёры. Вдруг кому пригодятся.
Вот, ссылка: http://liksu.kiev.ua/tools/excel/weekplan/



Это набор из разнообразных планеров, сделанный под MS Excel 2007 и более поздние версии. Планеры максимально автоматизированны, что бы не проставлять вручную даты, выходные и прочее. «Знают» о праздниках и переносах выходных. Правда, только для Украины, но это можно отредактировать. Рассчитаны на ч/б принтер и бумагу А4. Автоматический расчет дат ориентируются на «сегодня», но и это поправимо: на каждом листе есть ячейка, в которой можно задать сдвиг недели.
Собираюсь к новому году сделать себе такой планер в виде книги, что бы таскать везде за собой. Но останавливает то, что нельзя подвинуть записанное событие. Например, назначены встречи на 12 и 14. А позже появляется встреча на 13, из-за чего очень бы хотелось подвинуть последнюю встречу с 14 на 14:30. Хорошо, когда можно просто зачеркнуть время и написать новое. Но когда просто нет на бумаге места, что бы записать - получается не наглядно и не очень удобно. Вы писали про использование блокнотов. Как лучше всего решать подобные проблемы? :)
Кроме того, возможно кто-то из Ваших читателей знает хороший планер под android, желательно, с рукописным вводом ;)

Заранее спасибо


Пошла, посмотрела - планеры симпатичные. Планеров этих, на самом деле, тысяча сортов, но я люблю их разные рассматривать и изучать, и иногда пробовать, потому что знаю, что каждый должен для себя найти самое удобное. Я для себя уже нашла самый удобный вид распределения дел и строчек в календаре (он отображен в моих ежедневниках), но я знаю, что не для всех это оптимальный вариант. Это связано с кучей личных особенностей и предпочтений - многим другое удобнее. Поэтому я всем советую пробовать разное, пока в чем-то не почувствуешь себя особенно комфортно.

Что до вопроса: у меня очень похожий планер. И я в нем, понятное дело, пишу рукой. Там тоже на каждый час 2 строчки, из-за этого небольшое пространство для изменений и дополнений существует. Но я вообще-то хотела бы в данном случае написать тут совсем другое!
Я тоже очень люблю (и умею) писать мелким почерком, аккуратно заполняя все строчки делами. И мне нравится вид аккуратно заполненной тетрадки с планами. Но! Когда какая-то записанная встреча, или важное дело с установленным временем, переносится, я это обычно зачеркиваю, и рядом большенными буквами пишу новое время. Специально такое большое, толстое, жирное, чтобы оно выбилось из всего! Вот сколько там рядом места дадут - я его заполняю, а иногда даже налезаю на другие планы рядом (ничего страшного. нечитабельными они от этого не станут).

Потому что, на мой взгляд, самое опасное в планах, это вот такие перенесенные встречи! Особенно, когда они раз в неделю всегда в одно и то же время, а потом вдруг один раз передумали.
Многие на это жалуются: когда заводишь дело, договариваешься о нем, решаешь, когда и что, произносишь вслух, оно врезается в память. Записал и осознал - в понедельник в 6 вечера. И скоооолькоооо раз бывало, что потом перенесли на 6.30 - и СМС написали, и мейл, и напомнили, а потом один кто-то забыл. Вообще забыл, что поменяли. Или запомнил, что перенесли, но не может вспомнить, на когда.

На этот самый случай я выделяю событие из толпы - пишу большими буквами, демонстративно зачеркиваю и исправляю. Потому что это - выходящее из ряда вон событие. Каждый раз, когда я смотрю в календарь, пусть я вижу напоминание, что с этим планом что-то не то - его перенесли - надо это не забыть! Там что-то изменилось, это надо не пропустить! Меня не смущает, что оно "испортило интерьер". Мне важнее, чтобы это событие выделилось из общей кучи рутин, и мигало в моем сознании как что-то важное. И, кстати именон за это я больше люблю бумагу! Потому что в гугл-календаре так не сделаешь. И, кстати, когда часто смотришь только в телефон в список задач, и меньше в тетрадку, такое и происходит, что о перенесенном забыли.

Но - вернемся к календарю, который, как я поняла, автор дарит всем вам. Плюс у него там еще были вопросы, и он кажется будет рад фидбеку, вопросам и комментариям по поводу его творения. :-)
Календарь: http://liksu.kiev.ua/tools/excel/weekplan/
Автор в жж: http://liksu.livejournal.com/
И в фейсбуке: http://facebook.com/peter.bortchagovsky



Date: 2013-10-20 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] webmatrix.livejournal.com
Яна, а на каком языке вы пишете свои планы? на английском/немецком ведь короче, чем на русском..

Date: 2013-10-20 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
На русском. При этом есть вещи, которые как-бы на русском для меня вообще не существуют, тогда они приземляютсян а своем языке в планах. Но их мало.

Date: 2013-10-20 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] ia-not.livejournal.com
Вроде все ладненько и симпатично, но вот у меня с планерами проблема - мне всегда мало места, потому что я пишу не просто дело (сходить в банк), а дело плюс необходимые подробности (банк: оплатить 12 800 на счет №00000000, получить перевод от Васи Пупкина №3840 и пр.) потому что как только появляется доп. информация в смс-ках, листочках, мейлах - она может выпадать из поля моего зрения, и для благополучного выполнения всего мне нужно всю эту доп.инфу сливать в один общий бумажный ежедневник..
Подходящего пока не нашла - пишу в полосатом, время и даты проставляю сама..

Date: 2013-10-20 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sparrow-chan.livejournal.com
Яна, а можете привести пример такой вещи? Очень любопытно)
Если это не личное, конечно.

Date: 2013-10-20 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
наверное, что б не вычеркивать дела, их можно писать простым карандашом, и стирать резинкой .

Date: 2013-10-20 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vesena19.livejournal.com
У меня с ежедневниками проблема: я не умею аккуратно писать и планировать на месяц вперед, почти все дни идентичны, а день, в котором у меня много планов - время - вообще условное понятие.
Поэтому я пишу план действий только на такой вот день в виде развернутой схемы, а потом отмечаю сделанное.

Date: 2013-10-20 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irina izotova (from livejournal.com)
А у меня фирменный ежедневник - ежедневник очч творческого человека Яны. К нему приобретен таймер, который применяется направо и налево помимо творческой работы. Но! Он ... внешне такой никакой...
и я подумывала, а хорошо бы был с Федором какой-нибудь символ , да так к этому минималистскому уже прикипела, что он мне родной стал в таком виде.

Date: 2013-10-21 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] cepn.livejournal.com
"Потому что в гугл-календаре так не сделаешь. "
Это будет не в один клик, а в три, но сделать можно. В гугле есть возможность выделять цветом разные календари, а в окне редактирования события уже созданное событие можно переносить в другой календарь. Поэтому для перенесённых событий можно просто сделать, например, ярко-красный календарь, в который переносить переносы, пардон за тавтологию.

Date: 2013-10-21 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Как ни странно, у меня переносы случаются довольно легко. Но и строгой системы планирования у меня нет. Я полагаю, что liksu очень ответственно относится к своим планам, как и те, кто ее окружает, и потому волей-неволей любая встреча и событие тяжелой гирькой откладывается в сознании. А перенос - это нечто с виду безответственное, слегка неправильное, выбивающееся из стройного ряда. А все выбивающееся из мировосприятия, тем более выстраданного, выстроенного по кирпичику, старательно вытесняется из него.

Date: 2013-10-21 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-fink.livejournal.com
Петя плохого не посоветует;)))

Date: 2013-10-22 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] belgiec.livejournal.com
Искал где заказать листочки для Filofax-ежедневника, и наткнулся на прекрасные картинки пользователей (https://www.google.ru/search?q=filofax&newwindow=1&safe=off&espv=210&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=JLhmUt2ZCceqhAe4moCgBQ&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1366&bih=643). Не мог оторваться ))

Date: 2013-10-23 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Для записи дополнительной информации я использовал планер на котором не было времени, только семь пустых дней на А4. Причем, пришлось выходные перенести вниз, что бы выгадать место по ширине.
Но этот планер не получится организовать в книгу, что бы удобно было носить с собой :(
Так что, удобный мобильный вариант я тоже пока что не нашел.

Date: 2013-10-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Как бы это смешно не звучало, но стереть половину дня и переписать заново — слишком долго ;) Морочливо. Да и резинка/карандаш не всегда под рукой.

Date: 2013-10-23 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
У меня так получалось только с отдельными бумажками. Организовать отдельно выбранные дни в какой-то носимый планер у меня так и не получилось. Поэтому, я сейчас в основном использую планер в котором весь месяц на одном листе. И некоторые дни просто остаются пустыми. Когда поток встреч и мелких дел резко увеличивается, вместо месяца на лист распечатываю неделю.
Но хочется же придумать что-то удобное и универсальное ;)

Date: 2013-10-23 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Гугл хорош всем, кроме того, что он не всегда доступен. И ещё ручкой записать быстрее, чем создать событие в календаре.
А так, да. Если бы можно было писать в нем от руки (сохраняя все функции календаря) и он был бы всегда под рукой, то это был бы самый удобный для меня вариант.
А. Ещё в нем не хватает todo ;)

Date: 2013-10-23 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Нет, к сожалению, я как раз не очень ответственно отношусь к своим планам. Поэтому и изменений получается больше. Как раз связаться и перенести встречу часто очень легко. Да и вообще, весь день переиграть. Но что бы это всё не превратилось в хаос с забыванием чего-то, хочется удобную систему записи/напоминаний.
Как вы организовываете свои планы?

Date: 2013-10-23 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Советую то, что работает для меня ;)

Date: 2013-10-23 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
У меня два основных блокнота. Оба довольно маленькие. Один - это планер с разворотом на неделю. Там я записываю все фиксированные дела и встречи. Все, что должно быть сделано именно в это время. Время, место, какие-нибудь мелкие детали вроде сколько денег взять. Таких событий довольно мало, поэтому перечеркнуть и записать рядом довольно просто. Второй блокнот - это блокнот на пружине с пятью отделениями. Три отделения отведены под важные части моей жизни, глобальные и "вечные" проекты: аспирантура, программирование, рукоделие. Там я пишу только важную информацию: новые идеи, требуемые материалы, важные шаги, временные рамки. Два оставшихся раздела: быт и "разное" :) Быт содержит в себе списки покупок, места, которые хочется посетить, телефоны ЖЭК и т.д. В "разном" списки дел, примерно три: список мелких дел, список важных срочных дел, список важных несрочных дел. Неважные дела стараюсь в свою жизнь не впускать. Когда листочек кончается и дела на нем сделаны, я вырываю листик и выкидываю, а новый список начинаю на ближайшем чистом листе. Порядок списков произвольный. Есть еще два фиксированных списка: то, что надо делать раз в месяц и то, что надо делать раз в неделю. Недельные дела заношу в планер сверху, над всеми днями. Каждый день заглядываю в оба блокнота и решаю, что удобно сделать сегодня, что может подождать. Для работы и личных проектов есть отдельные тетради, где составляются приблизительные списки на день, ближайшие задачи и черновые записи. Эти тетради лежат на работе и дома и никуда не кочуют.
Вдохновилась я на эту систему во время прочтения "Музы и чудовища". Приспособила подходящую Яне систему под себя. Один ежедневник для меня не подходит, потому что дни идут, а важные дела и дедлайны остаются, проекты длятся, и информацию по ним надо видеть перед глазами. И ежедневник не дает видения целой недели и не дает возможность записать вещи, которые надо сделать раз в неделю. Сейчас читаю книгу "Семь навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови, и он подтверждает, что лучше планировать не на день, а на неделю: планирование на день провоцирует появление срочных дел, напряжения, переоценивания своих сил, назначения слишком большого количества дел. А недельное планирование позволяет видеть стратегию своих действий, видеть соответствие своих планов глобальным целям, позволяет не уйти в дела, уводящие в сторону, а также чувствовать, что все идет по плану и без спешки.
Вообще, систему планирования надо периодически подвергать анализу, особенно если что-то становится неудобным: а подходит ли мне именно сейчас то или это, где возникают проблемы, что в связи с этим можно придумать. Ряд проблем возникает тогда, когда про систему планирования забываешь и перестаешь ей пользоваться :). Для решения проблемы перекраивания графика возникает две идеи: если перенесенных дел на день немного, можно замазывать ленточной замазкой старое и записывать поверх новое. Если весь день переделывать приходится за один раз, можно использовать наклейки: записывать на наклейке новый план и клеить поверх прошлого. Еще возник следующий вариант: использовать вместо планера визитницу размером с тетрадь. Там обычно по шесть отделений, в которые можно вложить листки с расписанием на конкретный день, и менять их сколько угодно.И использовать можно много раз Это так, спонтанный креатив.

Date: 2013-10-24 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vesena19.livejournal.com
Проще, как мне кажется, обычный блокнот/тетрадь: 1 лист - на месяц + 4 листа по неделям.
Я обычно с блокнотом хожу - он место не занимает.

Date: 2013-10-25 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] cepn.livejournal.com
не совсем согласен, гугл всегда доступен, если есть смартфон, во всяком случае могу точно говорить про андроид. todo тоже есть, это часть календаря, называется tasks.

с записью от руки согласен, если вам удобнее от руки, гугл не лучший вариант. Впрочем на том же андроиде можно надиктовывать, речь отлично распознаётся сейчас, постоянно пользуюсь этим.

Date: 2013-10-25 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Не смог найти таски в гугловском приложении. А в вебе они не очень удобны. Да и вообще, они не очень удобны сами по себе.

Я тоже иногда пользуюсь речевым вводом. Но раздражает постоянные ошибки в распознавании, отсутствие пунктуации и то, что нельзя голосом же исправлять написанное. Ручкой по бумаге — быстрее. Особенно, когда во время разговора по телефону вдруг неожиданно что-то нужно записать. 15 секунд на включение, разблокировку и старт нужного приложения — очень много.

Но вообще, каждый раз, когда я пытаюсь перейти от бумаги к чему-то электронному, начинаю с гугл-календаря ;)

Кстати. Провел любопытный эксперимент. Надиктовал нашу переписку.
Вот что получилось.
Samsung Galaxy Note 10.1, Android 4.1.2, стандартное средство голосового ввода.

Интернет выключен, скорость свободной речи.
«
Google календарей делаешь это будет не один клик 3 где можно есть возможность билеты и редактирование события уже создано где можно переносить вы календарь apartments перенести на работе можно просто сделать пример текста красный кризис который переносить р переноса porno луки гугл хороший фильм кроме того что он не всегда доступен еще только 53 создать события в игре тогда если бы можно было писать бутылки сохранять функции календаря google buzz этапа другой это был бы сам не а еще не хватает а не согласен google всегда доступен disney смартфон всяком случае не могу точно говорить андроид тут у тоже есть скачать гарену ооо записи треки согласие чем тут нет руки гугл не лучше точно
»

Интернет выключен, диктовал медленно.
«
Потому что google календаря так не делаешь это будет не в один клик вы 3 но сделать можно в гугле есть возможность потерять цветом разное календари прав окне редактирование события уже создано события можно переносить тут другой календарь поэтому для перенесем событий можно просто сделать например ярко красный календарь в который переносить переноса паспорт дом за астрология гугл хороший фильм кроме того что он не всегда доступен и еще ручкой записать быстрее чем создать события в календари атак да если бы можно было писать от руки сохраняется функции календаря и он был бы всегда под руку и то это был бы самый удобный для меня вариант еще в нем не хватает туту не совсем согласен google всегда доступен если есть смартфон вов всяком случае могу точно говорить про андроид тут у тоже есть это часть календаря называется tasks записи от руки согласен если вам удобнее от руки гугл не лучший вариант проще на том же андроиде можно на диктовать речь отлично распознается сейчас постоянно пользуюсь детям
»

Включил интернет, диктовал со средней скоростью.
«
Потому что в гугл календаре так не сделаешь это будет не в один клик австри сделать можно в гугли есть возможность выделять цветом разное календари акне редактирование события уже создано события можно переносить в другой календарь поэтому для перенесенных событий можно просто сделать например ярко красный календарь в который переносить переносы пардон за тавтологию гугл хороший 7 кроме того что не всегда доступен еще ручка записывать быстрее чем создать событие в календаре а тогда если бы можно было писать от руки сохраняется функции календаря ион был бы всегда под рукой это был бы самый удобный для меня вариант а еще в нем не хватает буду не совсем согласен гугл всегда доступен если есть смартфон во всяком случае могу точно говорить про андроид буду тоже есть эта часть календаря называется tasks запись от руки согласен если вам удобнее от руки гугл не лучший вариант прочим на томже андроиде можно надиктовывать речка отлично распознается сейчас постоянно пользуюсь этим
»

Date: 2013-10-25 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Здорово! Спасибо ;)
Идея с двумя блокнотами ооочень интересная. Попробую под себя ;)
По поводу рабочих тетрадей... В моем случае, они должны кочевать со мной. И это уже не удобно.
Перекраивать день такими способами слишком сложно. Точнее, решения-то простые, но требуют определенных дополнительных телодвижений. А это сводит всё юзабилити на нет.

И ещё раз спасибо за такой подробный ответ ;) Есть чему учиться ;)

Date: 2013-10-26 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] cepn.livejournal.com
я не очень точно выразился про tasks, я хотел сказать, что в календаре они тоже есть, а не то, что в календаре андроида они есть. на смарте я пользуюсь сторонним приложением tasks.
да, таски не оч удобны, я перехожу на todoist в данный момент.

с голосовым набором нужно подружиться, если есть цель диктовать длинные тексты. В этих редких случаях я диктую медленно и по словам. Обычно на три-четыре предложения бывает нужно расставить пунктуацию и поправить пару окончаний. Кстати по непонятным причинам гугл убрал пунктуацию, раньше её можно было тоже надиктовывать. На английском "запятые" есть. Но всё равно выходит быстрее набора.
Заходить сюда с телефона для эксперимента мне, честно говоря, лень, я не хочу вас в чём-то убеждать :)

Понимаю, что электронные варианты календаря и заметок сейчас работают не идеально, и от руки на бумаге удобнее и быстрее писать. Просто лично для меня потом таскать с собой весь этот ворох или ежедневник очень неудобно, а доступ к ним нужен постоянно.

Date: 2013-10-26 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] cepn.livejournal.com
кстати, вы пишете, что у вас есть готовые таблицы в экселе. К сожалению, ссылка не работает и не могу посмотреть. Проблема с ними в том, что их не взять с собой?

Date: 2013-11-04 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] liksu.livejournal.com
Нет-нет, что вы ;) Я не для спора выложил эти отрывки! Просто тестировал голосовой ввод и решил, вдруг кому будут полезны результаты ;)

Согласен. Доступ нужен и таскать планшет + блокнот не хочется. Поэтому, продолжаю искать решения. Очередной раз пытаюсь подружиться с гугл-календарем… ;)

P.S. А что со ссылкой? Какая именно не работает?

Date: 2013-11-04 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] cepn.livejournal.com
Теперь заработало, видимо какие-то временные проблемы были, симпатичный календарь.
У меня подруга купила планшет MS Surface на windows RT и там полноценный офис вместе с экселем. Лично мне планшет очень понравился, может быть и вам подойдёт.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:12 am
Powered by Dreamwidth Studios