miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Мой любимый Маркос Чин как-то размышлял, что хочется профессионального роста. Но все, что к нему приводит - каким-то образом неприятно, требует пересилить в чем-то себя. Тяжело, связано с конфронтациями с собственными слабыми сторонами, непредсказуемо, связано с риском. Получается, что нужно просто с этим смириться: что рост всегда происходит за пределами зоны комфорта.



картинка отсюда




Так же вспомнила, как я ныла подруге об отсутствии спортивных успехов, и между этим рассказывала что-то о своих тренировках, и она сказала, что так ничего и не выйдет, с такими ощущениями ничего и не натренируешь! На тренировке должно быть тяжело. Так, чтобы плывешь (или качаешься, выполняешь какое-то упражнение, считаешь) и думаешь: "Ой, ой, тяжелоооооо... скорее бы доплыть!" или что-то вроде этого.

Кстати, я тогда с ней спорила, что это не стыкуется с моим идеальным представлением о спортивных занятиях. Потому что для меня, в первую очередь. спорт должен быть интересным и увлекательным. Если я там буду час биться с собой. я просто в следующий раз туда не пойду.
Теперь я поняла, что нужно просто выбрать для себя подходящее. Сейчас мне там очень трудно - вот прямо как было сказано, считаю, и еле держусь до конца каждого упражнения. И при этом - дико интересно, и увлекательно! Трудно очень! И все равно очень хочется продолжать! Т.е. такое бывает.

А еще - вот выяснилось, что все мои спортивные неуспехи и недостатки уперлись в сильную нехватку растяжки. Прямо все. А растяжку я никогда особо не любила (потому оно и является самым слабым звеном). Я ее и не полюбила до сих пор, меня просто азарт взял - ну как же так? Все самое интересное из-за нее не получается! Такие вещи меня в один прекрасный момент допекают, и я за них берусь. И вот я, для начала, всех обошла. Всех. И всех подруг-спортсменок, и бывших спортсменок, и акрботатов и танцоров, и персональных тренеров, и физиотерапевтов. По поводу растяжки мнений несказанно много, но мне удалось выявить несколько повторяющихся моментов.

1 - Чем чаще пробуешь, тем лучше. Но кого я этой новостью удивила. Спрашивается - что есть минимум?
Ну да, люди, побывавшие в цирковой школе или цирковом училище, говорят о 10 попытках в день. Но на это у меня никогда не хватит дисциплины, можно сразу под этим подписываться. Они же говорят, что - ну ладно - если не 10, то хотя бы 2-3. Ну или на самый крайний случай - каждый день. Собрав все-все мнения я поняла, что любой один раз лучше, чем ноль раз (как всегда), но если хочешь заметных успехов, все же придется остановиться на том, что минимум - это один раз в день.

2 - Про время тоже имеется тысяча мнений. От 10-20 секунд до 2.5 - 3.5 минут. И здесь видимо действует правило, что любые 10 секунд лучше, чем ноль секунд. Но есть некий срок, после которого тело как-то "проседает" под давлением, и продвигается на какой-то миллиметр в нужном направлении. И вот это время - 2.5 - 3.5 минуты, и до этого самого момента нужно дотянуть. Я, на самом деле, это чувство знаю: Такое ощущение, что что-то меня держит-держит, а потом вдруг как будто отпускает. И происходит тот самый шаг вперед. (Хоть он и микроскопический).

3 - Дальше все говорят, что вот "продавил" тело (без насилия, но все же через сопротивление) на шаг вперед - сделай это завтра. Если так же продавишь его завтра - будет еще шаг вперед. Если не сделаешь этого - будет шаг назад. Если очень повезет - от одного раза не сдвинешься сразу назад, а останешься стоять на месте. Но такой номер проходит только, если часто все делать, и редко пропускать. А вообще - хорошо бы продвигатсья вперед каждый день.

4 - Обычная история, нужно, чтобы было трудно и неприятно, но нельзя, чтобы было откровенно больно. Если травмируешься, переусердствовав, себе же хуже сделаешь. Будешь потом валяться, и болеть, и тренировки пропускать, пока не заживет. Поэтому рост происходит через усилие - но не через грубое насилие. Кстати, грубое насилие бывает очень эффективно тоже. Очень. Но только у маленьких детей - лет до восьми. Вот их там гнут и крутят, через слезы, и много чего из них выкручивают. Из взрослого так уже ничего не выкрутишь, потому что запас сил меньше, восстанавливается хуже, заживает дольше, перетренировка наступает быстрее. У детишек все быстро - дал ему выходной отлежаться, уже как новенький. И заживает "как на собаке". А взрослые как что-нибудь в теле сломают, оно потом годами болит и ноет.
В общем - насилие нам не годится.

А в остальном - вам это описание ничего не напоминает?
Мне напоминает сразу все. Оно везде примерно так выглядит. Все продвигается эффективнее всего "в зоне растяжки", и желательно, чтобы каждый день: что обучение, что работа, что спорт.

А легко когда-нибудь бывает? Да! (Хоть и приступами только.)

Я вот взялась тянуться, как велели, и вдруг (после второго же дня) вошла в неуютное состояние, когда у меня вот это некомфортное ощущение во всех жилах присутствует не только во время растяжки, но и остается потом. Ходишь, а оно тянет. Утром, днем и вечером. Почти всегда. И именно не болит! А вот так неуютно тянет. Неприятно. И я ходила и думала - может оно когда-то легче станет? ну должно же когда-то легче стать? Ходила с этим нехорошим чувством и немым вопросом семь дней. А потом вдруг что-то случилось - я потянулась, и в конце тренировки распрямилась - а оно ушло!
И теперь наоборот - оно часов через 12-18 после тренировки появляется, нарастает, и надо потянуться, чтобы прошло. Не знаю, что это. Привыкание к повторяющейся нагрузке? Но жить опять стало веселее.

А иногда просто бывает хорошо и легко. И можни о чем не думать и не заботиться. Это когда до ближайшего сверхусилия еще не меньше 12 часов, и можно валяться - но с наичистейшей совестью, потому что только что программа максимум успешно отработана! :-)

Date: 2013-06-05 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] annfer.livejournal.com
Странно, но раньше это чувство боли и растяжки приносили мне моральное удовлетворение, значит не зря пахала, а сейчас вот так всё неприятно до мрачных мыслей... видимо от них и надо избавиться и потянуться,опробую, может пройдёт.

Date: 2013-06-05 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Яна, вы недисциплинированная?! Мне бы вашей недисциплинированности, отсыпьте, пожалуйста! Не наговаривайте на себя, все получится у вас!

А про растяжку - я вот ее очень люблю, мне очень нравится тянуться, это расслабляет и очень мотивирует, когда прогресс видишь каждый день! Но есть же такой момент, что нельзя тянуть неразогретые мышцы, правильно? То есть сначала надо сделать какую-никакую разминку, чтобы хотя бы тепло стало, а это уже не 3 минуты, это уже 10-15, найти их труднее... Про это вам ничего не говорили?

Date: 2013-06-05 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] kica-c-hvostom.livejournal.com
у меня мужчина - спортсмен, черный пояс, все дела. Если хотя бы раз в день ногами не помашет, ходит жалуется, что болит все. Для нормального самочувствия - утром растяжка, после обеда 1-2 тренировки, вечером качалка. Вот тогда он бодр и счастлив. Хотя я бы с таком графике давно бы загнулась))

Date: 2013-06-05 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] hippotigra.livejournal.com
Лайфхак: тянуться после горячего душа или горячей ванны.
Мышцы, разогретые теплом, тянутся точно так же, как мышцы, разогретые нагрузкой.
А душ или ванна ведь всё равно каждый день, так что дополнительное время не тратится, просто воду чуть погорячее. =)

Date: 2013-06-05 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] talkingfisch.livejournal.com
Если тебе нужен шпагат - могу поделиться "книжной растяжкой", вычитала недавно где-то, идея понравилась, я по ней для продольного шпагата тянулась.
Берешь стопку книг - желательно не очень толстых, сейчас поймешь почему. Высоту стопки рассчитываешь исходя из своей нынешней растяжки - то есть столько, сколько тебе нужно, чтобы сесть в тот шпагат, который у тебя есть - сесть на эту самую стопку. Вот сядешь - и сидишь, тянешься. Я сидела по 10 минут. На следующий день - одну книжку вон. (Или повторить, как вчера, если чувствуешь, что пока недостаточно растянулась на этом уровне). И так до самой последней книжки. )) Да, можно не сидеть просто так - а книжку читать. Не очень толстую, конечно ))
From: [identity profile] vanjavanja.livejournal.com
http://www.koob.ru/tsatsulin/

Date: 2013-06-05 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] kasrenis.livejournal.com
это очень серьезное упражнение, не для каждого

Date: 2013-06-05 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] yana-fom.livejournal.com
Детишкам больно и страшно растягиваться и они лютой ненавистью ненавидят тренеров до 10-11 лет. И по себе знаю, и лучшая подруга в спорте. А пост замечательный. В моем случае он применим к трудным задачам. Такая у меня сейчас уж "растяжка" мозга.

Было ли у вас подобное? Т.е. нужно что-то сделать/научиться, а никак не идет? Как преодолевали? Так же? через силу, не мытьем так катаньем?

Date: 2013-06-05 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] vikoshkina.livejournal.com
есть еще один способ растяжки. приятный и безболезненный.
это когда мы не доводим себя до дискомфорта, ощущения в теле такие, будто потягиваешься, мышцам должно быть приятно. и максимально расслабляем все мышцы. тело начинает "плыть". и ничего не болит ни в процессе, ни после растяжки. парадоксально, но факт, прогресс достаточно быстрый.

Date: 2013-06-05 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] marinalebe.livejournal.com
В йоге немного иначе: вдохнул, выдохнул, расслабился — и тело само тянется.
Ты просто погружаешься в своё сопротивление, как в воду, и если сможешь расслабиться и не спешить — оно куда-то само денется. Потом еще раз вдохнул (подсобрался), выдохнул (расслабился) — и тянешься еще глубже. Совершеннейший кайф! И ничего потом не болит.

Главное — не тянуться, пока напряжён, сжат и дышишь кое-как.

В жизни тоже так можно, на расслаблении )) но я пока только учусь.

Date: 2013-06-05 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] marinalebe.livejournal.com
Вы меня опередили )) видимо, долго формулировала коммент.

Date: 2013-06-05 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] -sonica-.livejournal.com
вот, согласна - если давать сигналы на расслабление то тянуться гораздо приятней. да вобщем-то растяжка на мой взгляд вообще не особо меняет мышцы, а действует на нервную систему. и зажимы в теле они на самом деле в голове.

Date: 2013-06-05 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] elzhov.livejournal.com
Бывает без боли и изнурительных тренировок через НАДО. Насколько мне известно, классическая йога категроически против неприятных ощущений вообще. Выходишь в асане за свои нынешние пределы исключительно благодаря умению качественно расслабиться, ни в коем случае не за счет приложения усилий. Если правильно расслабляешься, через какое-то время тело начинает тянуться дальше.

Что для этого всего нужно -- время, довольно много. С другой стороны, это не проблема, когда сидеть в асане -- покой и радость, а значит, это и не скучно. Сложно представить, что нужна и сила воли для того, чтоб уговорить себя съесть что-то вкусное, когда голоден. Никому не придет в голову считать, сколько в своей жизни он потратил на сон -- просто есть необходимое, естественное время для этого. Здесь примерно то же самое -- человеческий организм сложен, у него есть куча свойств, которые для своего очищения и развития требуют некое естественное время, которое сокращать за счет применения силы просто опасно. Можно заставить растение вырастить быстрее своего естественного срока, но это чревато неприятными (и чаще всего необратимыми) изменениями в его составе.

Йогу я практикую всего лишь год, из них классическую йогу Патанджали -- всего месяца три, так что могу сказать очень мало. Например, бросил курить совершенно запросто, расхотел и всё. Дыхание уже заметно другое, самочувствие явно лучше, растяжка получше стала совсем немного -- но и занимаюсь еще недавно. Но главное -- нет этого проклятого "надо", которое я с некоторых пор ненавижу от всей души -- оно отпадает потому, что нет "не хочу". Например, дикая кошка (вообще любое дикое животное) ничего не делает из того, что не хочет -- и с физической формой у него почему-то полный порядок.

Все, что делается через силу -- тяжелая диета, скучные тренировки и прочее -- обязательно через какое-то время (месяц или несколько лет, неважно) забрасывается. Если нужно, чтоб привычка новой нитью легко вплелась в жизнь и стала ее частью -- лучше поискать вариант без каких-либо мучений, вообще.

Date: 2013-06-05 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] marinalebe.livejournal.com
Мышцам от растяжки хорошо, но она, конечно, не столько для мышц, сколько для всего сразу.

Обычно людям сложно переключить внимание с того, что НАДО РАСТЯНУТЬСЯ на то, что МОЖНО РАССЛАБИТЬСЯ. Это не исключает другие факторы, кто-то более гибкий, кто-то менее, но при любой исходной гибкости проще и приятнее тянуться именно так.

Date: 2013-06-05 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] marinalebe.livejournal.com
Вот да, я о том же, но Вы лучше написали.

Date: 2013-06-05 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Как верно написано в последующем комментарии - я обычно дома тянусь после душа. Все равно же каждый день в душ. В дни, когда я хожу в студию, я разогретая и тянусь после занятий "пока тепленькая".

Date: 2013-06-05 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, и работа мозга мной ощущается точно так же - как тяжелый физический труд и настоящая физическая боль. :-) тут тоже ничего кроме продолжения тренировок не помогает. :-)

Date: 2013-06-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Да, только на это объективно больше времени надо. Если чель более или менее серьезная, таких занятий надо минимум час в день - а где их найтииии каждый дееень!? :-)

Date: 2013-06-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Знаю я про этот лайфак, пробовала. Душ - это слишком быстро, мышцы не успевают разогреться, не вижу разницы с тем чтобы тянуть холодные. Ванна - да, но там лежать надо долго.

Date: 2013-06-05 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] hippotigra.livejournal.com
Ну, в принципе, да.
Я-то торчу в душе минут по 20, причём в очень горячем, и когда выхожу оттуда - мне прямо аж жааарко ))) Но я всегда так делаю, без привязки к растяжке, просто потому что люблю кипятошный душ. Видимо, поэтому для меня душ подходит в качестве разогрева.

Date: 2013-06-05 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] elzhov.livejournal.com
А количество времени в день, кстати, не так важно, важнее регулярность. На первых порах неважно, сколько, можно и две минуты -- но чтоб не приходилось себя заставлять. Какого-то преподавателя йоги спросили "Что самое трудное в йоге?", на что он ответил в точку: "Самое трудное -- развернуть коврик и сесть". Если приходится заниматься с неохотой, то в конце концов коврик не будет разворачиваться -- ни на час, ни на минуту.
Edited Date: 2013-06-05 08:10 am (UTC)

Date: 2013-06-05 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] vikoshkina.livejournal.com
согласна, что цель на многое влияет.
мне этот способ подходит потому, что цель - получать удовольствие от процесса. т.е. я в течение всей практики йоги (1,5 часа в день на растяжку и силовые асаны) имею нужный мне результат - состояние кайфа от ощущений в теле.
если бы нужно было тянуться через боль, я бы до сих пор пальцев ног не доставала бы с прямыми ногами, ибо бросила бы. безвольная я - не умею себе делать неприятно с тех пор, как нас тянули и почти рвали на фигурном катании.

Date: 2013-06-05 08:52 am (UTC)

Date: 2013-06-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] vikoshkina.livejournal.com
Это был Айенгар :)))

Date: 2013-06-05 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] vikoshkina.livejournal.com
"Йогу я практикую всего лишь год, из них классическую йогу Патанджали -- всего месяца три, так что могу сказать очень мало. "

как это приятно слышать мне, как инструктору Йоги Патанджали. :)))
френжу :)

Date: 2013-06-05 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] tkachwowa.livejournal.com
Любой пост хорош если он мотивирует, а мне в спорте больше всего нравиться приступ эйфории который смывает все тяготы жизни и дурные мысли!
Image

На качке - все то же самое

Date: 2013-06-05 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kormikblog.livejournal.com
Рост - в зоне дискомфорта - на последних силах. Именно поэтому веса там рассчитываются так, чтобы последний повтор (от 4 до 15 раз в зависимости от цели - сила/объем/рельеф и в меньшей степени - от группы мышц) приходился на движение "из самых последних сил". Для этого же тренер/помощник помогает - чтобы движение-тяг было законченным, но все так же - из последних сил.

Процитировал (http://kormikblog.livejournal.com/23884.html) Вас, если не возражаете...

Edited Date: 2013-06-05 09:10 am (UTC)

Поддерживаю

Date: 2013-06-05 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] kormikblog.livejournal.com
тоже курить перестал, а не бросил. Такая вот разница, Вы понимаете, о чем я.

Date: 2013-06-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] rittori.livejournal.com
а сколько в среднем нужно времени, чтобы сесть на шпагат?
понятно, что все индивидуально, но в среднем?..
мне называли 2 недели, но в это слабо верится..

Date: 2013-06-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] ilinnav.livejournal.com
Тот самый "МОМЕНТ" при растяжке проще достигается, когда сначала сильно напрячь мышцы на несколько секунд, а потом расслабить.
Я сейчас тоже активно взялась за растяжку. Желание сесть на шпагаты превратилось у меня просто в навязчивую идею)

Date: 2013-06-05 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] elzhov.livejournal.com
Точно, спасибо :-)

Date: 2013-06-05 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] elzhov.livejournal.com
Опа, инструктор! Спасибо, думаю, что взаимно :) (Правда, я крайне редко что-то пишу в жж, больше читаю.)

Re: Поддерживаю

Date: 2013-06-05 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] elzhov.livejournal.com
Попытался прислушаться к "бросил" -- ничего для себя неточного пока не слышу :) Но, видимо, для вас "перестал" что-то передает вернее. Ну, слегка более развернуто, в какой-то момент стало ненужным и лишним. Шел после очередной практики домой, привычно закурил и меня, пардон, чуть не выворотило -- очень похоже на ощущения, которые испытывает тот, кто закуривает впервые. Есть такая мудрость, "выход у проблемы там же, где вход". Видимо, это проявляется и в ощущениях тоже.

Date: 2013-06-05 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] miumau.livejournal.com
Мне кажется, тут главное попрощатсья с четкими сроками. А что. если времени окажетсмя нужно больше в 10 раз?
Моей подруге говорили что-то вроде 3 месяцев, если настойчиво пробовать каждый день. Она пробовала каждый день, но села через год и 3 месяца. Начинала в 40 лет. Ну да - особенности организма, возраст. Главное, что она не бросила и села. Просто вы для себя решите, что, если это будет долго - то это не так важно. Тут дедлайны нельзя насильственным путем притянуть.
From: [identity profile] kormikblog.livejournal.com
"Бросить курить" обросло немыслимым количеством мифов и обрело почти героический ореол.
Моя позиция проще - я перестал. Без "железной силы воли" и прочих кошмаров (народные байки рассказывают даже о кашле кровью).
Наверное, если бы народ знал, насколько просто перестать курить - процент оздоровившихся был бы намного больше... Да даже у меня несколько знакомых, существенно сокративших объемы (с пары пачек до пары сигарет, например) просто после понимания того, что все не так сложно, как об этом говорят.

И вот Вы отлично сейчас обозначили "привычно закурил". Львиная доля закуриваний происходит именно так.

Date: 2013-06-05 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] annamavka.livejournal.com
Лично я на тренировках "умираю", тогда после тренировки есть приятные ощущения того, что время потрачено не зря. Но только вот этого сверхусилия мало. Мне необходимо чувствовать, что сегодня хочется, как потянуть, нагрузить и, желательно, сделать всё комплексно. У меня это получается на йоге, особенно в направлении Кайа-йога.
И совершенно не получается в скалолазании, где всегда должен оставаться запас сил, чтобы можно было балансировать на грани. Где переутомление одной крошечной мышцы приводит к срыву и неудачной попытке.

Date: 2013-06-05 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] emik.livejournal.com
Вся жизнь как растяжка)

Date: 2013-06-05 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akixito.livejournal.com
как йог с немаленьким стажем скажу.. тянитесь )) у меня был большой перерыв (в полгода). начала заниматься сквозь слезы и с ремнями, хотя до этого все было легко.. Реву от боли и тянусь ))

Date: 2013-06-05 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] layfo4ka.livejournal.com
Я какое-то время ходила на йогу, и наш тренер предложил нам очень флегматичный способ растяжки. Следя за дыханием, медленно перекатываешься из одной позы в другую-застываешь-опять меняешь позу. Если честно, особой боли я не ощущала, может просто особенность организма такая. Но результат я увидела через пару месяцев. До шпагата еще было далеко, но бревном себя назвать уже нельзя было :3
Так что растяжки - это не обязательно невыносимая боль.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 10:25 am
Powered by Dreamwidth Studios