miumau: (Default)
[personal profile] miumau
Здравствуйте, Яна.

Решила обратиться в рубрику "Вопрос-ответ" в надежде на то, что мне помогут принять решение.

Дело в том, что я уже 10 лет работаю по одной специальности и достигла в своём деле определённых успехов. Все эти годы я занимаюсь фрилансом и здесь тоже кое-чего добилась.


С некоторых пор мне хочется завести блог, в котором я могла бы делиться своим рабочим опытом — как профессиональным, так и фрилансерским. Я не считаю себя большим знатоком, не собираюсь никого поучать и настаивать на том, чтобы все делали как я. Просто хочу рассказать о том, что со мной бывало, в какие неприятности я попадала, как из них выруливала, что мне оказалось полезным и т.д. Думаю, это могло бы кому-то помочь.

Но я не решаюсь делать этого, потому что аудитория в Рунете очень агрессивная. Вы как-то писали, мол, если жалко добрых слов, пожалейте и злых, но вот злых-то слов как раз никому и не жалко. Профессия у меня очень спорная, каждый результат моего труда может вызвать огромные дискуссии навроде: "Мне нравится — А мне нет — Я бы сделал не так — Кошмар какой, вон из профессии". Боюсь, что только и буду получать комментарии с вопросами кто я такая, как смею кого-то чему-то учить, почему не в армии и т.д., и блог мой превратится не в полезную кому-то вещь, а в источник сплошного расстройства.

А ещё есть люди, с которыми я когда-то работала в разных командах. Такое бывало не раз, и на всяком проекте случались косяки, которыми я не горжусь, но чем дальше, тем их меньше. И всё же может вылезти кто-нибудь и написать, мол, работал я с этой, такого она наворотила, у-у-у, не слушайте её.

Пока что я пишу статьи впрок, публиковать их не решаюсь, накопилось уже 18 штук, ещё примерно столько же намечено в блокноте. Надеюсь, что вы и ваши читатели помогут мне либо преодолеть страх, либо отказаться от затеи вести рабочий блог.

Заранее спасибо.

***


Здравствуйте!
У меня для вас есть несколько рецептов.

1 - Мой собственный и мой любимый:

- Открываете блог и начинаете писать, при этом активно практикуя "дзен". (Т.е. при виде комментариев дышать спокойно и не прогружаться сразу всем написанным, относиться ко всему легко).
- При этом сразу завести для себя правила, что с чем делать. Это такое внутреннее решение, которое никто за вас не примет, надо по собственному ощущению. Например: тролли, или кто-то, кто высказывает свое (сколь угодно умное) мнение через хамство и оскорбления - сразу идут лесом (удалить комментарии и бан). Если кто-то просто съязвил - вроде никого не оскорбил и не нахамил, но "осадочек остался" - промолчать и посмотреть, что будет дальше. Скорее всего, когда уже есть своя родная аудитория, пройдет полчаса, и кто-то ответит ему за вас, вступит в дискуссию, будет пререкаться, оправдываться, оправдывать вас. Вот пусть они там и пререкаются. Сами не оправдывайтесь и не спорьте - не влезайте в перепалку. Если там кто-то начнет таки переходить на хамство и личные оскорбления - бан.

Насколько кто-то перешел ваши личные границы, можете решить только вы. Например, я некоторое время искала для себя эту границу в отношении моих эротических картинок. Иногда кто-то придет и немного резко пошутит, но все еще чувствуется, что беззлобно. Просто смело - но этого следует ожидать, когда у картинок такое содержание. А есть такие, которые приходят "пробовать на вшивость" - они обращаются ко мне, как к бляди на дороге, и смотрят, расплачусь я, или отшучиваться буду. Иногда эти персонажи находятся в одном шаге друг от друга, и надо учиться различать. (И кого надо таки немедленно удалять, банить и вычеркивать из памяти).

Если кто-то конструктивно с вами спорит - отвечайте (при условии, что спор ведется вежливо и по делу). Но! Если вы чувствуете, что кто-то затронул серьезный вопрос, на который придется отвечать развернуто - не разливайтесь в комментариях - пишите новый пост с ответом на этот вопрос, в нем и разъясните вашу позицию по данному поводу. А под ним остальные пусть дальше спорят, если думают иначе.

Всех троллей игнорировать, напоминать себе. что они жалкие, и их надо разве что жалеть (но жалелки не напасешься), удалять и забывать.
И общаться с теми, кто интересен.

2 - Не париться вообще ни с чем, открыть блог, отключить в нем комментарии, и писать. Молча и в пустоту. Кому надо - подпишутся. И будете как газета... которая ничего не знает о своей реальной жизни.

3 - Дальше писать в стол и никому не показывать - на мой взгляд чистая трата творческой энергии и жалко. Лучше таки выдавать написанное публике, пусть живет и люди пользуются. Разложенные по полочкам опыт и знания не должны пылиться.

***


Преимущество первого сценария: вы дадите шанс многочисленным хорошим и добрым читателям, которым есть, что сказать. В жж очень много умных и приятных людей, с которыми очень интересно общаться. И вообще, хорошая и любимая аудитория - великая штука. Они вас на кучу интересных мыслей наведут, помогут местами иначе взглянуть на собственные тексты, а часто и поддержат и помогут. Я пишу блог именно в жж, хотя на свете миллион других платформ, потому что только здесь можно так хорошо общатсья с аудиторией, и читателям так удобно вести дискуссии между собой. Это здорово и интересно. И не лишайте себя этого из-за каких-то мудаков.

***


Что до реальных историй: если это не разрешили со всех сторон, и не попросили, я предпочитаю в настоящих историях никого не называть, и пальцем не показывать. Пока вы не сказали, кто и что, имена и названия фирм, ничего не ясно, и ничего вам предъявить нельзя. Мало ли фирм, с которыми вы сотрудничали! У многих людей происходит много похожих историй! С разными заказчиками!

Это я всегда смеюсь, что стоит мне написать где-то фразу "мой бывший спутник жизни", как все мои бывшие спутники жизни начинают думать, что пишу я именно про них! А я нге про них! Но каждый всегда думает, что это про него! И надо тыкать людей носом в то, что это им только кажется, кроме них другие еще люди есть на свете! Вот и с бывшими сотрудниками и коллегами так - если кто прибегает, говорите: "Вы не единственные мои бывшие коллеги! Идите нафик!" :-)

А если вы какой-то историей не гордитесь - ну и напишите это.
Ну вот придет кто-то и скажет, что сотрудничали мы, и она такого наворотила. Напишите в ответ: "Ой, да, наворотила - до сих пор стыдно вспоминать!"
И пойдите напишите пост "Как я хотела выполнить нормальный заказ, и такого наворотила, что чуть всю фирму не потопили!" Посмейтесь над своим прежним опытом - вы ведь это уже пережили. И напишите, конечно, какие вы из этого сделали умные выводы. И почему вы больше никогда так не сделаете. У всех такое было. И если кто-то не хочет с вами сотрудничать, потому что у вас в молодости тоже такое случалось - тот сам дурак. :-)


Date: 2013-01-19 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] olgakiriya.livejournal.com
Хорошо написано, спасибо Яна.

Date: 2013-01-19 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] tumovskaya.livejournal.com
Все как всегда по полочкам )) спасибо! ))

Date: 2013-01-19 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] arandela.livejournal.com
Яна, спасибо, не только про блог, но и про отношение к критике вообще. Очень полезно.

Date: 2013-01-19 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] byyan.livejournal.com
Ох, прям вовремя этот пост))) спасибо, очень правильно все написано))

Date: 2013-01-19 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] fuego-tango.livejournal.com
а я бы с удовольствием читала про фриланс:)
"А я бы сделал не так", кстати, может быть и позитивно - может, чего интересного подскажут.
Пишите для нас, адекватных!

Date: 2013-01-19 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] sporteven.livejournal.com
Плюсую, я тоже хочу ссылку на этот блог)

Date: 2013-01-19 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
разумно, что ж

Date: 2013-01-19 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] vlasovchel.livejournal.com
Автору лично.
Напишите как нибудь письмецо, напомните, что об этом посте. Мы очень хорошо с Вами пообщаемся по вопросу. Есть что Вам рассказать и порекомендовать.

Здесь наверно будет не совсем правильно, всё таки журнал чужой, хотя и дружественный, и разговор прежде всего о Вас. А примеры буду приводить по своему журналу( узкоспециализированному)... при чём он тут. Вообщем Вы поняли, наверно.

У меня контингент очень разношёрстный в силу специализации. И поверьте там строго две категории: или очень приличные и приятные во всех смыслах люди, или наоборот самый низ человеческой морали, которые в лицо никогда мне ничего не сказали за жизнь близко даже, из того, что в интернете анонимно позволяют, при этом очевидно, что они реально меня знают вне интернета.
В журнале только первые. Никаких сверхусилий для этого не нужно было делать.

Date: 2013-01-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] tihmila.livejournal.com
Яна, какая вы умница!
Я очень заинтересована во фрилансе, с удовольствием бы почитала такой блог. Может быть получила бы совет, как найти работу фрилансера специалисту по бизнеспланированию, бюджетированию.

Привет!

Date: 2013-01-19 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] reposting.livejournal.com
Не грусти!

Image

Date: 2013-01-19 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lenamarkova.livejournal.com
Есть не только те, которые хвалят и ругают. Некоторые читают блоги и молча вдохновляются, черпают идеи. :) Когда автор будет писать свой блог, пусть не забывает об этих людях!

Date: 2013-01-19 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] mirra-doc.livejournal.com
очень хорошие советы.
я однажды столкнулась даже не с хамством, а просто со странностью. вот, пишешь ты себе пост. не важно о чем: о науке, а жизни, о еде, людях, своих проблемах... - не важно. и тут появляется некто очень умный, который заявляет, что о таком писать не стоит, потому что есть масса более важных и умных тем. мол, люди вас не будут читать.
тогда я закрыла журнал и написала открытый верхний пост, где сразу предупредила всех желающих подружиться, что это МОЙ живой журнал, поэтому я пишу тут все, что захочу.
но, стоит отметить, что такой метод совсем не годится для тех, кто хочет массовую аудиторию. а если автор письма собирается делиться советами, то, чем больше читателей, тем лучше.
так что ей придется смириться с тем, что будут такие люди. ну и пусть. главное, она сама должна знать чего она стОит. :)

Date: 2013-01-19 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] taffioka.livejournal.com
Автор, а вы уверены, что вот так сразу к вам в блог придет куча читателей, которым будет не лень постить свои комменты?) Популярные блого-авторы до такой отдачи годами пишут)

Date: 2013-01-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ladoga999.livejournal.com
вы знаете,может сразу и не толпы придут - но одно хамское сообщение может отбить охоту общаться с кем бы то ни было надолго..если не навсегда.
Морально ,конечно,это тяжело будет.Легко (относительно)только тому,кто уже прошел через это.А новичкам -тяжело((

Date: 2013-01-19 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] makaronika.livejournal.com
когда кто-то ругает взрослого человека - всегда думаю: это же его личное дело... он может писать то, что ему нравится, банить того, кого считает нужным забанить... и просто получать от своего дела удовольствие) ведь, по большому счету, содержание личного блога касается в первую очередь автора и лишь во вторую - всех остальных.

Date: 2013-01-19 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] olga korchemkina (from livejournal.com)
Присоединяюсь!
Я сама редко пишу комментарии (обычно до меня успевают прибежать и сказать много людей), но читаю с удовольствием много блогов и ЖЖ.

Date: 2013-01-19 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] n50000.livejournal.com
Согласна на все 100% с Яной. Надо вести свой блог в первую очередь для себя. Не сразу появятся тролли, недоброжелатели и иже с ними.Мне кажется пока у вас составится определенная аудитория вы уже освоитесь и сами будете знать что с чем делать. Вы же научились выруливать в своей области и здесь научитесь, а потом другим расскажете, это тоже полезный опыт.
Edited Date: 2013-01-19 10:02 am (UTC)

Date: 2013-01-19 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Чисто технический совет: как только трудно переносимый комментарий , то представляете его напечатанным на большой стеклянной витрине и , камнем в него со всей силы, чтоб осколки вниз и так несколько раз. Помогает не залипать и не доспаривать. Вообще страх критики наш самый главный ограничитель. А для меня показатель детского импринта. Проанализируйте- чьим голосом, на самом деле говорит Ваш внутренний критик: маминым, голосом первой учительницы? Вот его и надо менять на какой либо мультяшный и отправлять в левую пятку. Тоже помогает. И еще... Подумайте , для чего человек комментирует? Я , например, начала комментировать, по заданию коллеги, который врач по первому образованию, чтобы разработать руки после травмы и научиться писать самой. А то привыкла надиктовывать. Комментирую, где есть, что сказать. Кто то комментирует, чтобы самоутвердиться, кто- то , чтобы перенаправить агрессию, полученную от близких. Кто - то просто поспорить, кто- то по аналогии что- то вспомнил. Вы то тут совсем не причем, Вы только повод.

Date: 2013-01-19 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] rebro-a-dama.livejournal.com
Надо понимать, что если у вас будет большая аудитория - будут враги ОБЯЗАТЕЛЬНО. У меня на Родим.ру очень популярный блог, и там в основном одни мамочки и то! Напишу я как рыбный пирог пекла или как ребенка отругала - всегда набежит куча народа с флагами от "Она не умеет готовить" до "Лишить ее родительских прав!". надо четко понимать, что вот - вы едете в транспорте, оглянитесь - все ли адекватны? В интернете все те же люди с этой планеты. Надо относиться к грязи с юмором и жалеть этих людей - счастливый самодостаточный человек не пойдет гадости писать.

Date: 2013-01-19 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] cyborg-vasilisa.livejournal.com
Я бы тоже с удовольствием вас читала (хотя скорее всего - молча). Когда (если) будете писать можете как-нибудь показаться?

Date: 2013-01-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] efirnaja.livejournal.com
это прямо мои мысли! тоже пишу в стол и не решаюсь. по той же прчине

Date: 2013-01-19 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] konovalov-a.livejournal.com
Кстати, насчет третьего варианта кто-то бы с вами и поспорил, в последней книге акунина об эрасте рассказывается про никки-до - особая практика дневника в японии. Он не только пишется для себя, но вообще не обязательно сохраняется, можно хоть каждый раз в мусорку. Дисциплина и познание себя, все такое.

Date: 2013-01-19 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nastroeniya.livejournal.com
То, как читатели себя ведут в вашем же блоге зависит и от вас тоже в большой степени. Мне кажется, что до какого-то количества читателей, всякие троли просто обходят журнал стороной, а набегают, когда записи оказываются в топе. До тех пор комментируют исключительно милые люди, с которыми часто есть что обсудить.

Date: 2013-01-19 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dezelent.livejournal.com
Писать блог не на русском.

Date: 2013-01-19 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aj-moto.livejournal.com
Ох, автор, как я вас понимаю, рано или поздно, сама бы написала такое письмо. Если всё же решитесь на блог о фрилансе, поделитесь ссылочкой )

Date: 2013-01-19 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nika1vanova.livejournal.com
по поводу странных троллей хорошо написано у марты кетро. когда она написала что у нее в доме по полу бегает мышь и она не знает куда деваться, а дома никого нет и никто ее не спасет. кто-то пришел и вместо советов или слов поддержки сказал "а че это у вас дырка в полу?" ну и далее про дерьмовую хозяйку)

Date: 2013-01-19 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sumumbrum.livejournal.com
Как же я понимаю автора письма =)) Когда я только завела блог себе - у меня вообще волосы на голове шевелились, мне казалось, что вокруг все очень злые и прям-таки кидаются друг на друга =)) Через полгода привыкла и уже замечаю больше хорошего. Правда, все равно нервничаю из-за комментариев, но продолжаю писать, просто перешагиваю через это и продолжаю. Это как плохая погода или стихийное бедствие - ну иногда бывает, иногда все настроение из-за этого портится, но потом ты выдыхаешь и пишешь дальше =) Главное - не останавливаться из-за этого и не сомневаться в себе, а просто продолжать писать, постепенно найдутся и доброжелательные читатели, и хорошие комментарии тоже будут. И злые тоже будут. С этим просто надо смириться, как с данностью.

Date: 2013-01-20 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] nataein.livejournal.com
Увы, в сети сейчас много отморозков, они загадили большинство популярных ресурсов. Иногда попадаются такие, что становится жалко мать. Ведь хотела же воспитать хорошего человека.
Но это же не повод отказываться от общения в сети.

Date: 2013-01-20 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] ladoga999.livejournal.com
согласна..просто человеку ,нормальному человеку,поначалу трудно к такому относится спокойно и рассудочно..это потом появится и здоровый пофигизм и умение сортировать..а с начала то - ой как тяжко)

Date: 2013-01-20 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Я все блоги на эту тему с интересом читаю. Заведете - пригласите меня в френды. Я серьезно.

Date: 2013-01-20 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mimafi.livejournal.com
Слушайте, сколько в комментах людей с такой же ситуацией! Может, Яне открыть сообщество фриланс_нокоммент с отключенными комментариями, чтобы все эти люди туда писали? Жалко же, столько добра пропадает! Я первая подпишусь на чтение (писать пока не о чем).

Date: 2013-01-20 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tensi-aggilus.livejournal.com
А как книга называется??

Date: 2013-01-20 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] konovalov-a.livejournal.com
Черный город (про Баку)

Date: 2013-01-21 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] esmuralla.livejournal.com
Мне тоже в тему этот пост. И еще я бы на автора вопроса подписалась, так как я тоже фрилансер и мне иногда очень помощь нужна и совет.

Profile

miumau: (Default)
Копия блога Яны Франк

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 28th, 2026 06:17 am
Powered by Dreamwidth Studios